РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




чтв, 21.11.2024, 20:35
здравствуй, guest | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: theo  
Кем я хотел стать? Кем я стал?
frolsiДата: сбт, 11.05.2013, 05:13 | Сообщение # 1
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
Друзья!
Задался вопросом, на кого должен учиться 17-летний человек?
Пришёл к парадоксальному ответу, что востребованные сегодня профессии, становятся совершенно ненужными через 10-15 лет. Тема опасная сваливанием в самокопания. Навроде моей детской мечты служить Родине и возникшего комплекса вины от досрочного ухода в отставку. Мои ожидания от профессии не оправдались. То что было выучено, почувствовано, практически освоено стало устарешим, даже не от предательства сверху. Реально инженерные решения сегодняшнего дня переворачивают вчерашние, перевернувшие позавчерашние новинки. Например, компьютер я воспринимал, как штуковину, занимающую зал метров 100 квадратных, с учётом устройств ввода-вывода : лентопротяжек, перфораторов, дисководов, терминалов с клавиатурами. Вы сегодня вспомните, в каком годы именно в Вашу жизнь вошёл интернет? А то, что телефон стал компьютером? Я, как дикарь, скачав программу скайп, набирал всем знакомым и , буквально , охреневал, что есть видеосвязь, про которую читал в детстве у Стругацких, и видел в фильме "Москва-Кассиопея".

Если бы я остался в профессии, то сейчас бы готовился к уходу на пенсию в звании полковника, может быть дотянул бы до генерала, но скорее всего полковником. Я бы не проучаствовал в увлекательной и опасной игре в бизнес 90-х, не возил бы свою семью по заграничным отдыхам, не увидел бы как там люди живут. Не попробовал бы сладкой жизни с ресторанами , отелями, доступными женщинами. Не узнал бы , что такое производство, что такое смотреть в глаза голодным людям, что такое отвечать перед семьями нанятых мной людей за их благополучие. Не порадовался бы тому, что смог обеспечить друга, работающего у меня , жильём, что смог помочь родителям материально. Был бы цельным и нерушимым. Наверное, лучше чем тем , кем получилось стать. Но это уже не вернуть и не проверить. Факт в том, что юношеские мечты и ожидания совсем не совпали с полученным на сегодня результатом.

Посему предлагаю рассказать:
1) получилось ли у вас стать , кем хотели?
2) как помогаете детям выбрать свой путь?


а чё? я как все
 
FarangДата: сбт, 11.05.2013, 08:19 | Сообщение # 2
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
странно, я не помню за собою мечты стать кем-либо...
всю жизнь помню себя наблюдателем
за что ни возьмусь - все получается, а ничего особенно и не хотелось
состоялся ли я? и что можно посоветовать сыну?
да, ты прав, вопрос есть.
именно сын, дочь подталкивают к пониманию его важности.
мой отец хотел быть юристом, кажется, потому что ленин был юристом по образованию. он говорил, что юрист может заниматься, чем угодно.
примерно то со мною и получилось: я получил высшее образование без четкой специализации и занимаюсь, чем угодно.
у сына склонность к математике, но он, кажется, ленив и теряет много жизненной энергии в компьютерных играх.
тоже - в юристы?
математики тоже могут заниматься, чем угодно.

а почему вообще человек должен заниматься чем угодно? может, каждый из нас должен быть специалистом в чем-то одном, но высокого класса? нет, узкая специализация - западный путь. это там можно пойти на биржу труда и ждать, когда тебе найдут именно твою профессию. а не найдут - будут платить пособие. или можно покончить с жизнью, типа - не удалась. мне все-таки представляется, что наш путь - универсализм. каждый из нас - и жнец и швец и на дуде игрец. потому что наша жизнь, как и всякая жизнь вообще, - штука очень переменчивая. и кто знает, где господь найдет тебе применение? надо быть готовым ко всему. это то, что касается специальности, профессиональной подготовки и образования. но это еще не все.

ребенок должен освоит азы духовной культуры, религиозные достижения. духовные ценности - база всего, начиная от судьбы и заканчивая здоровьем. если человек с детства слышал на литургии о том, что все князи человеческие уйдут в землю и в тот час погибнут все помышления его, этот человек во всем, за что возьмется, будет умерен, мудр и не наломает тех дров, на бездарную уборку которых уходит половина самой активной части жизни.

поэтому мне представляется, что ребенка надо подталкивать к тому, чтобы получить максимально широкое и не-узко-специализированное образование, неважно, гуманитарное или техническое. и одновременно - надо ходить в храм, приучать себя к дисциплине, иметь привычку читать святое писание и задумываться о свой жизни.

и кем я после всего этого стал?
надеюсь, бог не сильно на меня гневается.


а что? разве не так?
 
Олег007Дата: сбт, 11.05.2013, 09:19 | Сообщение # 3
писатель
Группа: ДдФиТ
Сообщений: 63
Репутация: 9
Статус: в отрубе
Наверное теперь можно)))
У меня не было отца, я рос с отчимом... Мои родители никогда не настаивали на выборе профессии.. для мамы было важно, чтобы я получил высшее образование... Я с 13 лет летом слонялся по турбазам в походах, с 15 лет стал заниматься самодеятельным туризмом в школе и в районном клубе.... На выбор профессии сильно повлиял писатель/топограф-геодезист Федосеев (наиболее известно его произведение Злой дух Ямбуя)...
После окончания школы без проблем поступил в Новосибирский институт инженеров геодезии/аэрофотосъемки и картографии на специальность аэрофотогеодезия -после семестра - юношеская любовь утянула меня обратно в Челябинск (проректор часа 2 уговаривал забрать заявление об уходе), теперь вот даже жалею(((
Поработав на заводе летом поступил (вольнослушателем - конкурс был большой и много блатных) в Челябинский государственный педагогический институт - по специальности география-биология... учеба наверное лучшее и интересное время в моей жизни - объездил полстраны от Кольского полуострова до Восточного Саяна, от Таймыра до Арала... С 1995 года по 2007 год работал на разных должностях (государственных/муниципальных) в сфере охраны окружающей среды - дослужился до зам.начальника Управления экологии г.Челябинска.... Потом новая власть/болезнь и вот уже на пенсии в 40 лет... О прошлом не жалею нисколько, тем более было много интересной и творческой работы, которую я в городе делал впервые... Я уже в стороне а механизм мной запущенный еще работает))))


Сообщение отредактировал Олег007 - сбт, 11.05.2013, 09:21
 
frolsiДата: сбт, 11.05.2013, 14:08 | Сообщение # 4
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
Олегу2007!
1) востребовано ли сегодня образование по Вашей профессии (экологическое, биологическое, педагогическое, географическое, геодезическое)? Если да, то какие именно из всего Вашего арсенала?
2) будут ли эти виды образования востребованы и хорошо оплачены через 10-15 лет, с т.з. перспективности молодому человеку идти учиться на специалиста?
Д.Федору!
1) Не думаешь ли, что гуманитарное образование не может не быть максимально широким, энциклопедическим, иначе это не высшее образование, а , дай бог, весьма среднее?
2) Уверен ли ты, что инженер может трудоустроиться, если он инженер "вообще", а не специалист в конкретно сфере, в конкретной технологии? Например в машиностроении или в электронной технике или в самолётостроении? 
3) не обязанность ли родителя, помочь сыну/дочери раскрыться для общественно-полезной жизни, учитывая, что человек живёт в социуме. и , по-возможности, подготовить ребенка к жизни в этом социуме?


а чё? я как все
 
Олег007Дата: сбт, 18.05.2013, 09:28 | Сообщение # 5
писатель
Группа: ДдФиТ
Сообщений: 63
Репутация: 9
Статус: в отрубе
Ну во-первых как фундаментальные науки будут востребованы всегда... Как прикладные - здесь регулирует рынок и наше Правительство... и не смотрите Национальную географию))) это антинаучный канал))) Смотрим все Мою планету - хотя и то выборочно, например Андрея Понкратова)))
 
FarangДата: птн, 24.05.2013, 09:32 | Сообщение # 6
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
Цитата (frolsi)
1) Не думаешь ли, что гуманитарное образование не может не быть максимально широким, энциклопедическим, иначе это не высшее образование, а , дай бог, весьма среднее?
согласен.
гуманитарное образование - усвоение знаний о человеке (гумо - от хомо, ом, что по-русски - сам, это - одно и то же). а человек собирает в себе весь мир. я согласен: гуманитарное образование должно охватывать и современное общество со всеми его законами и борьбой за власть, и то же общество в прошлом (история), и психологию, и медицину, и языкознание (свой язык и литература), и чужие языки, чужие культуры и общества... весь мир!
Цитата (frolsi)
2) Уверен ли ты, что инженер может трудоустроиться, если он инженер "вообще", а не специалист в конкретно сфере, в конкретной технологии? Например в машиностроении или в электронной технике или в самолётостроении?
по инженерам.
не уверен, но думаю, что хорошо образованный человек, грамотный в одной отдельной технической, математической или инженерной области, сможет без особого труда проявить себя самым достойным образом практически в любой сфере. его образование и подготовка, если он, конечно, учился у нас, а не у них, сделали из него универсального человека, приучили его к труду и к успеху. а это пригодится везде. не случайно же у офицеров в отставке есть свои преимущества: работодатели знают, что они изполнительны, дисциплинированы, хорошо образованы.
Цитата (frolsi)
3) не обязанность ли родителя, помочь сыну/дочери раскрыться для общественно-полезной жизни, учитывая, что человек живёт в социуме. и , по-возможности, подготовить ребенка к жизни в этом социуме?
обязанность родителей.
ты говоришь здесь об адаптации ребенка и юноши к жизни в обществе.
и ты, конечно, прав, что родители должны возпитать своего ребенка и несут ответственность за его поведение. и даже до определенного возраста будут платить за его проделки, повлекшие за собою материальный ущерб.
но мне кажется, что вопрос, поставленный тобою, шире.
по крайней мере, я считаю, что родитель обязан прежде всего приучить ребенка к мысли о единстве с богом. это непросто, почти невозможно. поэтому применяют прием подмены: приучают ходить в храм, читать молитвы, ведут проповедь нравственности. к сожалению, в школе вовсе нет закона божьего. а это - важнейший предмет для подрастающего человека. я так считаю потому, что в основе всяких событий в жизни человека лежит его отношение к богу. все - обучение закону божьему. сломал руку - урок. лучше бы, конечно, его в школе проходить, но, раз уж у нас такое безбожное общество, приходится проходить науку путем практических событий. и хорошо еще, если ребенку есть к кому обратиться, чтобы наставник объяснил ему, что в его жизни было не так и почему это связано со сломанной рукой. иначе будет, как всегда: рука сломана, а урок не усвоен. значит, будут новые боли и новые лишения.
сильнейшее и, пожалуй, самое действенное средство привить ребенку основы правильного понимания - правильное понимание самого родителя. даже ничего объяснять не надо. просто сам поступаешь правильно, выдаешь верные решения и сын или дочь неведомым путем получают подсказку для уже своих событий.


а что? разве не так?
 
ozzaДата: вскр, 26.05.2013, 19:10 | Сообщение # 7
писатель
Группа: ДдФиТ
Сообщений: 87
Репутация: 9
Статус: в отрубе
Цитата (theo)
а почему вообще человек должен заниматься чем угодно? может, каждый из нас должен быть специалистом в чем-то одном, но высокого класса? нет, узкая специализация - западный путь. это там можно пойти на биржу труда и ждать, когда тебе найдут именно твою профессию.


По факту у нас также востребованы сейчас узкие специалисты. Китай тоже идет по такому пути и специализации там гораздо уже, чем у нас - обсуждали это недавно с другом по результатам монтажа китайского томографа. Правда, китайцы могут себе такое позволить за счет неограниченных людских ресурсов.


Сообщение отредактировал ozza - вскр, 26.05.2013, 19:11
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2024 |