РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




вскр, 22.12.2024, 00:56
здравствуй, guest | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
правдивый сказ о походе по германии
theoДата: срд, 23.05.2012, 19:01 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





в продолжение разсказа "наша цель - германия"
итак, мы затерялись на границе советского и капиталистического берлина и вступили в контакт с нашими туристами.
получив рекомендации поселиться в их гостинице за 40 юриков, мы ввели нужный адрес в навигатор и отправились брать гостиницу. нашли без труда, гармин отрабатывает деньги, потраченные на его приобретение. но на стоечке нам сказали прямо "нет-нет-нет". это значит, что платить надо не 40, а 99 юриков. сто евров? самое время призадуматься. в целом, немного, но после 40 выглядит в 2,5 раза больше ожидаемого... вежливо заходим с разных сторон (мы не теряемся в трудных условиях, а наоборот, становимся ужасно находчивыми): может, заказ по интернету будет дешевле? а сами уже глазенками постреливаем: где тут у вас комп с интернетом?.. нет, отвечает фрау немка, безполезняк. только 99 ойро и никак не меньше. побалаков еще малость для вежливости, невзначай так спрашиваю: а нельзя ли нам на пару минут заглянуть в ваш интернет?
и - получаем желаемое! "пожалуйста! хотя это только для постояльцев, но немного - можно". есть! тут же не задумываясь набираю hotels.com, выхожу на берлин, смотрю, нахожу что-то не очень далеко от центра за 60 юриков, тут же оплачиваем карточкой и записываем код бронирования. 2 минуты прошло? нет, тогда еще можно заглянуть в почту: ничего особенного. "вы очень любезны - разсыпаемся в комплементах. - у вас отличный английский!" (принято с удовольствием) ну и так далее.
выходим из гостиницы, сворачиваем за угол, садимся в машину (стоянка опять-таки не оплачена, но полицейские мышей не ловят, в смысле - русских автотуристов), набираем новый адрес на навигаторе, получаем маршрут и уходим, никем не замеченные ни в чем, что наделали.

гостиница оказалась всего в 15 минутах езды. нас там, есессно, не ждали. но мы не торопимся, сейчас до вас дойдет - говорим. и знаете? дошло. уже через 20 минут после заказа в гостинице уже знали, что нас надо заселять. классную вещь придумали американские милитаристы! номер был небольшой, но чистый и с необходимым набором удобств. машину пришлось поставить на ближайшую платную стоянку за 12 юриков. безплатными стоянками берлин вас не побалует. разве что вы сами будете изхитряться уезжать, не заплатив. нам, кстати, это почти всегда удавалось, а случаев еще представилось немало.

спрашиваем у гостиничного, где поесть? в пивном салоне за углом. пошли и ведь нашли! и даже малость поели. но в основном - попили пива, особенно один из нас.
в ресторане работает русская девушка из питера. да-да, не из чирчика, душанбе или кривого рога, а из самого питера-бурга. на всякий случай спрашиваю у немецкой официантки: у вас много русских? не понимает. у вас много русских работает? понимает: нет, только немки! это что? политика сокрытия иностранных гастарбайтеров? потом нам попадалось много наших искателей зарубежной удачи, почти в каждом магазине сувениров или ресторане можно говорить по-русски.

усталые и довольные собою и городом мы вернулись в гостиничку и решили назавтра выезжать по сложному маршруту берлин-лейпциг-дрезден-прага. ночевку наметили в праге и тут же, не отрываясь от гостиничного интернета, заказали себе номер в гостинице театрино всего за 44 юрика (с интернетом, но без стоянки).
день предстоял большой и мы отбыли из берлина рано утром. 1 - лейпциг, а по-русски - липецк. в германии вообще полно славянских названий, даже сейчас, после адольфа алоизовича, который методично переименовывал тысячи славянских городов и сел в немецкие. тот же дрезден - ни что иное, как дерезень. это не шутка (витц), а печальная историческая достоверность: немцы целенаправленно онемечивали местное славянское население. славянское прошлое современных немцев выдает все, и не в последнюю очередь - имена городов, которые в силу своей славности еще и до тов.гитлера не подлежали переименованию. таковы немецкий липецк и дерезень, росток и любек, равно как и десятки и сотни других менее известных нам городов и мест.

(обратите внимание, что каждая картинка одновременно является ссылкой на увеличенное изображение, которое открывается в новой закладке)
липецк прекрасен. если берлин мы просто взяли (сначала - площадь филармонии, потом - рейхстаг и бранденбургские ворота), то липецк мы с почтением осмотрели и получили не медаль за взятие, а грамоту о том, что мы тама были. и разница эта вот в чем: там жил великий иван севестьянович бахов, пожалуй, величайший композитор мира, певец небесной гармонии. церковь томаса (фомы), где он играл, мы осмотрели и орган послушали. дальше - 2), брать дерезень.

но и тут облом. город столь хорош, так пострадал от рук заморских варваров, что брать культурную столицу германии мы сочли недостойным. обошлись почетной грамотой на осмотр этого действительно красивого города. правда, было холодно и шел дождь. но это не помешало сделать пару сотен фоток (будут).

зато 3) прагу мы освободили и получили соответствующую медаль. приехали уже вечером, благо европа мала и для двух русских водил - мелкая забава. навигатор был точен и концертино был взят вечером третьего дня нашего путешествия (нет, не концертино, гостиница называется театрино). номер опять-таки невелик, но вполне удобен и разположен не слишком далеко от центра праги (в сравнении с москвой - где-то на шабаловкой или вднх). там и башня рядом, но мы ее не брали, потому что были уже устамши от почетных грамот.
кстати, о башнях.
несомненно, каждый город европы достоин того, чтобы его осмотреть свысока. для этого годится два приема. первый: до 17 века вся европа была вотчиной русского царя, изправно платила дань и целовала ручку, которую после аудиенции надо было обязательно вымыть, чтобы не подцепить от посланцев запада какую-нибудь заразу, что в то время было крайне актуально (европцы не мылись и всю жизнь ходили дико грязными, а их одежда собирала за годы нестиранного ношения такие запахи, что могла вызвать у нормального человека приступ тошноты, которая впрочем, вряд ли изпортила бы обычный запах европейца). так что способ первый - смотреть на европу свысока, независимо от роста, просто в силу своего русского произхождения. но есть еще один достойный способ: забраться на телебашню и посмотреть на город с высока. если нет телебашни, можно изпользовать канатную дорогу или - на худой конец - фуникулер. в конце концов можно найти и взять приступом местную возвышенность (их всегда почему-то оказывается ровно 7) или переправиться на другой берег реки (если есть) и взойти на высокую часть берега (города почему-то чаще оказываются на нижней стороне, поближе к воде). кстати, на возвышенностях часто обнаруживаются старинные крепости или замки, откуда наши русские предки смотрели с высока на подчиненные москве народы. смотрели, чтобы не вздумали своевольничать.

обратно к праге. там есть башня телебачення, но мы ее проигнорировали. а вот на другой берег взобрались и на город посмотрели с удовольствием и с высоты так называемого пражского града (храда), как у них называют кремль. проявив редкую осведомленность, д.федор ненароком поинтересовался у гида рене (так же звали мою собачку, которая уже умерла), что именно в облике пражского града было изменено великим архитектором плечником? что-то было - последовал ответ и задумчивый взгляд на д.федора: откуда ты такой умный взялся? но, поскольку я больше ничего про прагу не знал, то отношения удалось свести к безразличию, без мордобою. мой следующий вопрос был более удачным: что по-чешски значит "прага"? оказалось - порог. все понятно! средневековые города появлялись там, где через реку есть переходы, пороги. такова, оказывается чешская прага (праг-порог) и оба немецких франкфуртов (фурт - порог, перекат реки), на майне и на одере. на высоком берегу влтавы (это опять прага) есть даже эйфелевая башня, причем настоящая, построенная по проекту того самого эйфеля. она невелика, но ее можно взять и оттель посмотреть на европейцев свысока и с высока одновременно. прага очень красива, мы много гуляли сами пешком, ездили на машине и отпахали 3-часовую экскурсию (ту, что с гидом рене), и пришли к совместному коммюнике, что сюда стоит приехать еще разок и посерьезней присмотреть к чешским достопримечательностям.
а вот, кстати, и пражские стоянки для вашей машины.
на улице у гостиницы мест не было. отчерченные синей линией - для местных, кто там живет. за стеклом их машин должна быть особая отметка с указанием прага-3 (или что там у кого?) и датой. если что-то не так, если хозяин места обнаружит на своем месте чужую машину с московскими номерами, у него будет страшной силы соблазн вызвать санитарный грузовичок, который за большие деньги увезет вашу машину куда подальше. деньги возьмут с хозяина машины (а не места), разумеется, то есть в нашем случае - с нас. эти разъяснения мы получили в гостинице и решили не изпытывать судьбу и отдаться на милость гаражного парковщика. поколесив вокруг гостиницы, нашли ту стоянку, что за 30 юриков и что-то напоминающее ту, что за 15. зашли в магазинчик при заправке для получения необходимых сведений: как бы нам оплатить стоянку у вас тут под боком? (все - на чистейшем английском, насколько это было возможно для двух не совсем трезвых русских, только что взявших несколько немецких городов). пожилые чешки любезно согласились пройти с нами до парковочного автомата, ничего там не поняли и говорят: а шо вы, парни, паритесь? вон у нас на заправке есть место вдоль забора, ставьте там безплатно на (ша, бля и/или ставьте свое межметие). ах, милые дамы! вот вам шиколадка из россии (запаслись), а вот вам и наша машинка. всего десять минут пеха (пёха) от или до гостиницы и - безплатно! красота! пошли обратно. "шампусик забыли!" возвращаемся. а, это опять вы? ага. берем шампусик. идем обратно. слушай, а зачем нам в гостиницу идти, у них при заправке есть шашлычная (на самом деле - пиццерия), давай там что-нибудь купим и в гостиничке празднично отведаем. возвращаемся. опять? ага. нам, пожалуйста, того и этого. и вот этого. мерси, в смысле дьякую (или там дзенькую? или это - в польше? их не разберешь, все говорят одно и то же данке-дьяку-дзенку-тэнк, а что где именно - не запомнишь). короче, после удачной парковки мы еще километров пять нашагали туда и обратно. с одной стороны - полезно для здоровья, а с другой - ну очень уж явный признак низкой сообразительной способности как одного, так и другого участника автопробега.
очень усталые и чем-то даже довольные отметили мы день освобождения праги.

на следующий день - экскурсии и продолжение изследования темы о парковках в европе.
ткнув пальцем в самое сердце старой праги, получаем от навигатора маршрут. едем. старый город, сюда нельзя на машине! но мы же не понимаем, и проезжаем куда-то туда, в самый центр, где завидев нас, какой-то милый чех тут же снимается с якоря и освобождает нам место. вернувшись обратно часа через два, обнаруживаем полицейских, деловито цепляющих на колеса машин, которые им не понравились, железных пауков, снятие которых обходится хозяину машины в кругленькую сумму юриков. но это - не наша машина. наша - немного дальше. находим парковочный аппарат и проплачиваем следующие 2 часа. теперь-то нас уже точно не должны зацапать!
если вы видите в праге место для парковки, знайте, это - платное удовольствие. ищите тут же торчащий парковочный аппарат и решайте, оплачивать ли сразу, или подождать несколько часов (дней) до того момента, когда бдительные местные жители и/или полицейские ни обнаружат източник своего обогащения и при этом - лишения вас возможности ездить на своей машине куда кому вздумается. где-то рядом вы наверняка найдете знак, на котором указано, что это место можно оплатить не более, чем на 2 или 6 часов, а также - информацию о том, что место оплачивается лишь в рабочее время или наоборот - в ночное.
 
theoДата: срд, 23.05.2012, 21:12 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





четвертый день пробега по европе - прага-плзень-нюрнберг.
первая половина дня - прага. осмотр и медаль за освобождение (освоение).
переезд в плезнь, столицу чешского пивоварения, и закупка пивасика на подарки родным и близким.
переезд в город нюры и заселение в гостиницу. нюрен - столица европейского и даже где-то и мирового зоо-мира на период с 17 по 20 мая. гостиница уже заказана давно, осталось только заселиться вечером 16-го числа.

нюрнберг.
трудяга-навигатор шутить не любит. он не обращает внимания на ваше настроение, а свое у него одно - чисто немецкое стремление честно и кратчайшим путем привести нас точно в место палечного тыка. часто он просто знает то слово, которым вы называете цель своего движения, или просит назвать страну-город-улицу и дом и, получив ответы, выдает ваш маршрут. глубина его познаний иногда поражает воображение, но ваше удивление не производит на него никакого впечатления, даже, если вы проезжаете нужный поворот, он не не называет вас тупицей, не просит вернуться на маршрут, а равнодушно сообщает, что щас выдаст новый путь. удивительная вещь, навигатор, которому кто-то из космоса сообщает, где вы и куда вам. сказать честно, навигатор для автопутешествий - ничуть не меньше, чем мобила для встречающихся неизвестно где и когда. в прошлом веке такие маршруты и такие встречи были просто немыслимы. кто-нибудь еще помнит, как жили люди в до-мобильную эпоху (напоминаю, что это было в прошлом тысячелетии)?

мы стоим в темном переулке где-то около железной дороги на окраине нюрнберга, а навигатор уверен, что вот этот темный и недоступный дом - наша гостиница... приходится верить. тем более, что вот и небольшая вывеска, на которой написано что-то подобное: "аппартаменты". послушайте, еще сегодня утром мы добирали-освобождали чешскую столицу, затоваривались пивосом в плзене и, перевалив через чешско-германскую границу, вторглись во второй по значимости баварский город. нам не до шуток, нам охота получить оплаченную гостиницу немедля и желательно там, где мы находимся. мы не сами сюда заехали, нас привел умница-навигатор, который тоже не сам по себе, а по указке свыше. короче, надо что-то делать. мы остучали все доступные окна на первом этаже, но это не произвело на отсутствующих там людей никакого впечатления. может, попробовать бросать камни в окна второго-третьего этажа? там, кажется, есть свет, и должны, похоже, быть и люди, которые его включили. если только это не мираж в глазах русских путешественников, уставших от европы и безконечного взятия одного города за другим. "послушай, - говорю - у нас есть вода и походная газовая горелка, гречневая крупа и чай, хлеб и уверенность в своей правоте". "а на двери есть небольшая бумажка, на которой написан телефон" - отвечает сергей и достает мобилу. и он прав! фрау на том конце света отвечает на английском: ща буду. и точно: через минуту из-за угла выходит тетка и направляется несомненно к нам и явно без недобрых намерений. два чуда техники - навигатор и мобила - сошлись в одном месте и открыли нам доступ в оплаченные аппартаменты.

квартира хороша. всего две комнаты, но зато какие! на первом этаже - большая гостинная с диваном и телеящиком, небольшая прихожая, большая туалетная комната и большая кухня со всем необходимым. а на втором - спальня с туалетом и черным ходом на лестницу, если что не так. разделяемся и мне достаются корешки, а д.сереже - вершки. усталый и довольный я приступаю к любимому делу, листаю и тщательно записываю каналы спутникового телебачення: номер канала, название, язык вещания, оценка, прогноз, диагноз и амемноз. всего пара часов мелькающего экрана и вас в руках надежный спутник диванного бездельника! это значит, что мы вселились и можно разслабиться. очень скоро обнаружилось, что голод - не прачка (не знаю, что это значит), а вечерний город в германии и баварии - пустынен не менее, чем прага в чехии.
увлекшись взятием одного города за другим, мы оставляем тело без пропитания. а взяв последний в этот день, обнаруживаем, что хочеться кушать. точнее - жрать. где-то в этом городе шипят горячие колбаски-сосиски, коими славятся немцы-баварцы. но - где? где от нас? даже навигатор не знает: укажите координаты, и я скажу, где это. вообще, он уже надоел, этот по-немецки бездушный лоцман. мы выходим на улицу и двигаемся в ту сторону, где больше света. позже оказалось, что это было верное решение: в том направлении примерно в 3-х километрах начинался старый город, что-то вроде московского бульварного кольца. только в нюрнберге там еще есть старинная стена с башнями. до стены мы не дошли, потому что после примерно километра всяких кафе с пучком кавказцев у дверей (лица негерманской национальности) нам попадается приличный кабачок под соблазнительным названием "картопфель". мы люди тертые и нас немецкой мовой не проведешь: це ж наша картоха!
время - около полуночи и милая немка устало сообщает нам на плохом русском "нема еды". но хоть что-то же есть? - уверенно спрашиваем мы. "что-то е" - отвечает она и предлагает пива. сдаемся, садимся и просим дать хоть что-нибудь. немка уходит. в уютном зале занято всего пара столиков: за одним парень явно серфит в интернете, за другим какие-то немцы доедают наши колбаски. "да, - соглашаемся мы, - похоже и сегодня придется терять вес тела". "она полячка и хорошо балакает по-русски" - неожиданно поясняет парень за компом. и здесь наши! оказывается, город уже давно взят, и медали за взятие нюрнберга нам уже не положено. вежливо подсаживаемся к александру из москвы, откуда-то появляется его спутник алексей из питера, и мы узнаем, что город давно уже взят. вот и полячка говорит по-русски, а на кухне проливает пот не то калмык, не то бурят, но тоже из наших, "из славян". "александр, а что, поесть никак нельзя?" - с тревогой в голосе вопрошают усталые путники. "кухня может уже и не работать, а колбаски все равно еще есть!" - весело обнадеживает саша и помогает наладить контакт с полячкой. на столе сразу же появляется пивос, а за ним - блюдо с тем, что бог послал, а люди не съели до нашего прихода: жаренные колбаски и кислая капуста. и что еще путнику надо? правильно: умные разговоры за столом! благо и братия подобралась и заведение не закрывается, а пиво - не кончается!
ох, и славно же мы посидели...
эти посиделки привели д.федора к ясному понимаю, что лучше лечь спать голодным, чем сытым и пьяным не спать полночи.

завтра - 17 мая и открытие выставки. а сегодня... где там у нас национал-георграфик? тааак, канал 553, немецкий язык... ща включу и тут же усну. и никто - понимаете? - никто! не выключит проклятый ящик. не понял, хорошо это или плохо? хватит умничать! спи же наконец!
 
theoДата: срд, 23.05.2012, 21:44 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





про нюрнберг можно говорить долго. это - по двум причинам.
во-первых, потому что мы там провели несколько дней. а это значит, что не обошлось без приключений, криминала, погонь и жестких стычек с германскими полицаями.
а во-вторых потому, что город по-своему хорош и стоит посещения. одна из улиц старого города названа именем великого рисовальщика дюрера. и мы там были и в подвалах пыточной палаты пальцами запихивали в рот куски мяса... короче, хороший город.
как бы так изловчиться и разсказать о днях, проведенных в нем? я - не знаю. может, д.сережа поможет?

а дальше была уже совсем столица свободной земли баварии, которую якобы туземцы не могут выговорить правильно по-русски, а коверкают на свой манер: байерн.
здесь в каждой деревушке-городке есть церковь с маковкой явно московского образца. так и видится, что когда-то до победы европейской реформации (в 1648-м году) здесь были не только маковки, но и православные кресты. и главные храмы баварии - в мюнхене. если нюрнберг славится сначала - языческими шествиями еще непобежденных нацистов с факелами, а затем - знаменитым трибуналом и казнью тех же нацистов, проигравших свою войну, то мюнхен-мюник-мюних - пивным путчем ноября непомнюх какого года, олимпиадой опять же непомнюх какого года, и - самое главное - фантастическим храмом богородицы, которая, как верят баварцы, покровительствует их свободной земле (баварцы не упускают случая подчеркнуть, что они всегда были независимы, у них был свой король, а в составе фрг-германии они официально нарекаются "свободная земля бавария"). короче (склиф) - достойный город. и гостиница у нас хороша, опять же - аппартаменты. называется - сити аппартхотел. находится примерно там, где у москвы - садовое кольцо. до центра города - пешком 5 минут. цена маленького двуместного номера - эээ..., кажется, 69 юриков. свободных номеров не было, поэтому нам дают двухкомнатную квартиру с прихожей, кухней и спальней. мне опять достается гостинная с телевизером и на чистом листе путевой книги появляется новый список каналов... ага, вот национал-географик на арабском... все лучше, чем ничего! кстати, гостиница заполнена арабами и какими-то неграми. но нас, русских, ни изпугать, ни смутить такими пустяками не удается. разве вы не знаете, что в центре нью-йорка рядом с централ-парком есть шикарный район, где живут негры, афроамериканцы и только они, и кроме них - только русские и - никто другой? нет? так знайте, мы равнодушно-приветливо взираем на афро-американцев, афро-баварцев, арабо-мюнхенцев и прочую экзотику рядом с нами. мы легко вступаем в контакт, делим с ними водку, хлеб, пивос. и мы легко и непринужденно вступаем в перебранки, перепалки и драки, отказываясь решать спорные вопросы при помощи полиции. и - никто, кроме нас. так уж сложилось. наверно, именно в силу этих причин наш прекрасный номер в центре мюниха стоит меньше 70 юриков с интернетом без платы и стоянкой для машины за 15 юриков, которые мы не собираемся платить. и кто еще, скажите на милость, уживется среди негров на краю централ-парка?

была ли пьянка в мюнихе? честно? уже не помню. но мы там были. я даже погулял по городу и нашел-таки величественный храм богородицы с двумя последними русскими маковками на двух самых больших православных башнях европы. я знаю это, потому что в компе - толстая пачка цифровых фотографий с соответствующими изображениями. была ли пьянка? были ли сосиськи-колбаски? не помню... пора кончать с германией. уже вся почти грудь увешана орденами и медалями, свидетельствами и грамотами за взятие, освобождение, празднования, чествования, экспо-корпоративами... пора вообще кончать с этой поездкой. мы уже рискуем получить вместо впечатлений кашу-малу (куча мала по-арабски будет "большая куча") с торчащими во все стороны готическими храмами, колбасками, факелами, неграми и кавказцами, автомобильными заправками и безликим говорящим лицом за стойкой очередной гостиницы... способность различать уступает место желанию поесть домашней еды, увидеть свой родной город москву, заняться почти забытой московской беготней и оторваться, наконец, от этих замечательных немецких пейзажей с чудесными деревушками, разбросанными среди зеленых холмов, лесов и полей.

последний рывок - до французской границы, в четырех сотнях км к западу от мюника. там у д.сережи какие-то последние на неметчине дела, после которых можно либо увидеть париж и выжить, либо - увидеть, наконец родную москву, в зависимости от наличия/отсутствия желания/денег/времени. рывок и - в полночь седьмого дня евро-приключений мы готовы ехать хоть в москву, хоть в париж. наш выбор - москва! и даже более того - немедленно, сейчас же, без остановок - даааааамооооооооойййй!!!
безсердечный навигатор строит маршрут и сообщает, что путь домой насчитывает более двух с половиной тысяч метрических верст и займет не меньше 27 часов упорной езды. не страшно! в первом часу ночи 22-го мая мы начинаем разбег на возток. вокруг - горы, в двух километрах позади - граница германии и франции, наверно даже - знаменитая линия мажино, которую построили французы и обошли немцы. но это - за спиной, в прошлом или будущем, но явно - не в настоящем. потому что в настоящем - путь домой. в горах особенно не разбежишься, дорожка местная, две машины едва разъезжаются, а поперек ходят и сверкают глазами острые мордочки не то шакалов, не то мелких лис. они серы, у них большие ушки... вот одну сбила машина, она безпомощно смотрит на наши фары, но двигает только передними лапами... ужас, так жалко эту не то собачку, не то волчонка. бензин на изходе, а немцы в глухой провинции, примыкающей ко франции, не работают ночью даже на заправках. что делать? в баке всего несколько литров, хватит не больше, чем на сотню км. за руль садится мастер безплатной езды д.федор, запас хода увеличивается до полутора сотен км. если проложить эти полторы сотни в сторону россии, мы неизбежно окажемся где-то почти в центре германии, и хоть одна работающая заправка нам обязательно попадется. мы едем домой: неужели на этом праведном пути не будет бензина? в это невозможно поверить. мы решаем более не рыскать по окрестным деревням в поиске работающих заправок и берем курс на возток, "драх нах остен" по-русски!

"большой поход" удался. был и бензин, были и выморочные остановки, на которых ни один из сменщиков-водил не смог бодрствовать, был новый личный (д.сережа) рекорд скорости на немецких автобанах, 226 кмч навигатора и 240 спидометра. 2560 км, 33 часа (из которых 4 - сон всего экипажа, то есть 29 часов езды) и вот утром 9-го дня путешествия, который пришелся на 23 мая, мы проталкиваемся через московские пробки домой, домой, домой.
здравствуй, родина!
 
theoДата: срд, 23.05.2012, 22:46 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





статистика путешествия.

россия

1-й день, 13 мая 2012, возкресенье
5,30 утра - начало движения из измайлова. на счетчике машины - ровно 12000 км.
полный бак.
12500 - заправка (в россии), +42л (95) в бак и +11,5 - в канистру. 1л=стоит=30,1руб, всего 53,5л*30,1=1610руб.
500 км взяли 42 литра, то есть ср.разход = 8,4л/100км пути; 1км стоит 42*30,1/500=2,53 руб/км

белорусия
полдень, 12,00 - граница с белорусией (забыл отметить пробег на этот момент). гугел подсказывает, что от измайлово до границы 470 км, значит, заправка была примерно в 450 км от дома. тогда разсчет несколько меняется: разход - 9,33 л/100км, цена 1 км пути - 2,81 рубля.

12979 - ночевка у друзей недалеко от границы белорусии/польши. всего в этот день пройдено 979 км.

2-й день, 14 мая, понедельник
старт 4,15 утра, на счетчике - 12979 км.
13095 (116 км от ночевки, примерно через 1 час после начала движения) - заправка до полного бака, +22 литра в канистрах +8 литров в бутылках по 1,5-2 литра. всего 71,8 литров по 6800 бел.руб (95), всего 488240 бел.руб. в бак пошло 3 литра из канистры, которые там остались после разлива содержимого по бутылкам, и 46,3 литра. итого за (979-450)=529 км пути по белорусии ушло 46,3 л бензина по 6800 (24 рубля).
разход топлива 8,18 л/100км, цена 1 км = 2р10коп/км
платные дороги. с белоруссии есть, но для членов таможенного союза (россия, казахстан и белорусия) на легковом транспорте - безплатно. плата отменена недавно и многие еще не знают этого.
полный бак в белорусских ценах на 95-й бензин (65*24=) 1560 рублей; в ценах россии - примерно 2167 рублей (считал по 30р/л).

польша
примерно 6 часов утра с четвертью - прибываем на границу с польшей (член евросоюза и шенгена); ожидание пограничных формальностей с обеих сторон, прохождение паспортного контроля и таможен.
9,50 утра - начало движения по польше. всего на границе потеряно более 3,5 часов. на счетчике - 13116 км, от дома 1110 км (там было 6 км недочета).
первая часть пути по польше - очень тяжелые местные дороги (одна полоса в одну сторону). примерно 320 км, которые забрали примерно 5-6 часов езды. ни обгонов, ни ясного пути, повороты, переходы пешеходов, проезд через все города, городки и деревни.
примерно с 15 часов дня - вторая часть пути, новая трасса из центра польши (г.стрыков) до границы (франкфурт на одере) примерно 350 км отличной дороги, меньше 3-х часов пути. дороги платная, всего в сторону германии заплатили 10+14+14+14=52 злотых (4,1 за евро, всего ок. 13 евро или ок. 500 рублей). цена 1 км скоростной трассы (первый личный рекорд 206 кмч) (508/350=) 1,45 руб/км. можно платить злотыми, юриками, долларами или банковской карточкой.
13781 в непосредственной близости от границы - заправка orlen (орел) на обеих сторонах дороги
5,99 злотых * 64,22 литра в бак = 384,68 зл. или 93,66 юрика. цена полного бака по польским ценам (98) ((65*5,99)/40=) 95 евро ок.3800 руб.
цена юрика в злотых колеблется от 4,1 до 4,29 зл. за 1 юрик. 4,29 - в обеннике, а 4,10 - при оплате проезда по дороге.
штрафы за превышение скорости (засада в конце скоростной дороги, где она перестает быть скоростной, непосредтвенно перед границей):
превышение в 5 кмч - без штрафа, +10 кмч - от 50 злотых (12 юриков), +20 - от 100 (25 юр.), +40 - от 300 (100 баксов).
следите за знаками ограничения скорости!

германия
прибытие в берлин 13895. пробег от бреста 780 км, по польше - 670 км, по германии - 110 км.

3-й день, 15 мая, вторник
13895 - выезд из берлина
берлин-липецк-дрезден-прага.

чехия
14390 - гостиница в праге. пробег с учетом всех рысканий по берлину - ок. 500 км.
ночная стоянка - безплатно (см. описание выше)

4-й день, 16 мая, среда
дневная стоянка в старом городе праги - 80 крон за 2 часа (при стоянке ок.5 часов)
1 доллар = прим. 18 крон. 2 часа стоянки в старом городе - прим. 4,45 доллара, ок. 150 руб.
14474 - заправка в чехии: 60,68 литров по 43,9 крон = 2664 крон, прим. 150$, прим. 4450 руб.
полный бак в чехии 65*43,9=160$ или ок. 4760 руб.
пробег с прошлой заправки 693 км., долив 60,68 л, разход 8,76 л/100км, цена 1 км (по бензину) (4450руб/693км)= 6,42 руб/км (для сравнения, в белорусии - 2,10 руб/км, в россии - 2,80)

германия
14698 - нюрнберг.
разстояние от праги (с заездом в плзень и небольшое мотание в поисках подарочного пива) - 260 км. из них 130 - по чехии и столько же - по германии. дороги одинаково хороши и там и там.
всего езды по нюрнбергу за 16-20 мая - 124 км.

8-й день, 20 мая, возкресенье
14822 - выезд из нюрнберга в ингольштадт (ауди музей) и далее - в мюнхен
15026 - в гостинице в мюнхене. по городу не ездили.
общее разстояние - 205 км.

9-й день, 21 мая, понедельник
15026 - выезд из мюнхена в пирмазенс примерно в 15,15 дня.

15400 - приезд в пирмазенс, всего от мюнхена - 374 км.
прибытие примерно в 20 часов, всего в пути 4,45 часов, ср.скорость - ок. 80 км/ч
долив 28 л белорусского бензина.

22 мая, вторник
23,30 местного времени (1,30 22 мая по москве) - начало езды в москву.
15536 - в баке примерно 8 литров, заправка до полного бака прим. 58 л.
с прошлой заправки (14474) накатано 1060 км, бензина всего 28+58=86 литров. разход 8,11 л/100км, цена 1 км пути по чехии-германии (по топливу) 5,68 руб/км.

польша
16227 - заправка 6,17 злотых * 55,34 л =341,5 злотых прим. 81юриков и 108$
с прежней заправки - 690 км, ср.разход 8,1 л/100км

белорусия
16700 +30 литров

следующая заправка - до полного бака + примерно 55 литров
в москве - полбака.

всего за весь путь залито и изпользовано 30+30+55+58+28+61+64+50+54+65=495 литров.
всего пройдено 6006 км,
средний разход - 8,25 л/100км
 
oleg2007Дата: чтв, 24.05.2012, 16:00 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Ингода побывав очно на месте, полезно развеять мифы о европейской культуре, благополучии, порядке... В моем опыте - это Греция (Македония) - как доказательство - античных несостыковок и приписок, да и просто вранья... Ну тот же Мюнхен, и Австрия.... Скучно.... А вот про еду надо бы поподробней)))) Я все места, где побывал, вспоминаю по эксклюзивным вкусняшкам - в Европе таких нет, акромя немцкого, австрийского пива - еда полное безвкузное хамно... да,да и в Греции тоже - этож Турция один в один

Сообщение отредактировал oleg2007 - птн, 25.05.2012, 16:55
 
theoДата: птн, 25.05.2012, 22:19 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





прикольнул
переход границы обратно из польши в белорусь


прибыли на границу вечером (см.статистику), около 6. машин немного, пристроились.
минут через 5 через левый пустой проезд прошла машина без очереди. что это за ворота? CD? кор дипломатик? а что? пойду-ка я кое-что спрошу.

дело в том, что у меня по блату как раз оказался с собой дипломатический паспорт (хорошие контакты в миде). в загранку я подался, есессно, со своим обычным красным заграничным, а диповский на всякий случай прихватил.
подхожу к шлагбауму, заглядываю к поляку в окошко. он нехотя смотри на меня.
-понимаете, - начинаю я навязываться, - я ездил в европу по личному делу.
поляк все понимает. и я его вовсе не радую.
- но я - дипломат.
это, конечно, наглость. но паспортина-то есть.
- я ездил по личному делу, не официально, по общегражданскому паспорту. я понимаю, что есть очередь и что я не имею права на особое отношение. просто это вопрос любезности, можно ли мне возпользоваться дипломатическим коридором.
- покажите ваш дипломатический паспорт, - говорит поляк.
даю ему в руки свою зеленую паспортину. он долго ее листает. наверно, ищет визу - думаю.
- визы в нем нет. наши дипломаты ездят в шенген без виз. но я ездил по обычному паспорту и в нем есть виза.
уж не знаю, что он там искал, и что подумал на мои слова, но паспорт вернулся ко мне со словами:
- проезжайте, пожалуйста.
вернулся к машине, сел за руль (была моя очередь рулить), вырулил и остановился около того же окошка.
- езжайте под ту будину, там вас будут ждать.
я не понял, что такое будина, но направление усек. поблагодарил и поехал. действительно, на свободный проезд вышел поляк в форме и показал нам, чтобы мы подъезжали. подъехали, остановились. он уже не стал спрашивать диппаспорт, а просто взял наши красные, док на машину и спросил, нет ли в машине чего-нибудь такого, что следовало бы заявить.
-только личные вещи, - уверенно ответил я.
- окей, подождите здесь.
через пару минут паспорта вернулись к нам со всеми отметками. я вышел из машины и подошел к соседней очереди в том месте, где она уже проходила паспортный контроль.
- сколько вы стояли?
люди обратились ко мне с какими-то странными лицами.
- мы уже пять часов стоим.
- а сколько было машин? - спросил я и посмотрел не небольшую в общем-то очередь, в конце которой мы только что стояли.
- машин было еще меньше. у поляков забастовка. они хотят раньше выходить на пенсию, мля.
- пять часов?!!
так и подмывало сказать, что мы прошли все формальности за 5 минут. но что-то подсказывало мне, что лучше принять сочувствующий вид и отойти подальше от греха.
мы переехали мост и попали почти на родину в белую русь.
теперь мы стоим в конце очереди машин уже на нашей стороне. я обратил внимание на то, что все стоят в красные коридоры. а зеленый рядом - совершенно пуст. голос соблазна звучал очень настойчиво: езжай без очереди, дипломат! изображая крайнюю неуверенность, я вырулил на зеленый коридор, вышел из машины и увидел, что пограничник радостно призывает меня не останавливаться, а сразу попадать к нему в руки. продолжая симулировать неуверенность, вернулся к машине, взял все свои паспорта, пошел к нему пешком, завидел его махания, остановился, подергался немного, махнул рукой, вернулся к машине, сел за руль... и подъехал.
дело в том, что в машине был контрабас. д.седержа не удержался и прикупил-таки для своего аквариума немного водорослей. а это груз красного коридора, подлежащий обязательному декларированию. но в нашем случае получалось вот что: документов на груз у нас никаких нет, а заехав в зеленый коридор, мы заявляли, что у нас нет грузов, подлежащих предъявлению таможне. таким образом, его могли и должны были изъять, а нас - наказать по всей строгости белых русских законов.
выхожу.
- здравствуйте! я просто хотел спросить, нет ли у вас коридора для дипломатов, и где он.
- хорошо, что не спрашиваете, сколько, - почти угрюмо ответил пограничник. его тон не обещал ничего хорошего. - а вы дипломат?
- да, но я ездил по общегражданскому паспорту в частную поездку.
белорусы верят на слово, даже не просят показать, как выглядит наш диппаспорт.
- откройте заднюю дверь и багажник.
опа! как раз с этой стороны лежит большая коробка с водорослями...
- что это?
- эээээ... водоросли.
- живые?
- ээээ... как вам сказать?
- ну живые или пластиковые?
- живые. - ответ д.сережи прозвучал как приговор, коротко и без малейшего чувства.
- а ведь нельзя.
- понимаете, у меня аквариум на тысячу литров, большой такой, детишкам на радость...
- живые нельзя. надо сертификат.
пауза. паспорта в руках пограничника. он смотрит на напарницу, она - в сторону, я - на него, сергей - на всех. пользуясь моментом, я делаю ему знак "молчи!". вздохнув, пограничник уходит. сергей начинает объяснения, обращенные к белорусской женщине-пограничнице:
- понимаете, у меня аквариум на пять тонн, детишкам на радость... прикупил травки малость...
она на него не смотрит. я резко дергаю рукой и щелкаю пальцами. кажется, он понимает, и замолкает. женщина посмотрела на него взглядом, полным скуки и безразличия. да, она уже повидала здесь всякого. сомнений нет, она все понимает раньше, чем клиент начинает говорить!
возвращается погранец с паспортами.
- ну что, отпустим?
- да пусть едут.
- вот ваши паспорта. счастливого пути!
я вежливо улыбаюсь.
- спасибо.
мы уезжаем, занавес.
сергея еще некоторое время трясет. потом начинаю трястись я.
- могли отобрать.
- могли посадить.
- пронесло.
- и меня тоже. учись не говорить лишнего.
- надо держать паузу?
- ну типа того.
- уф, пронесло.
- да, слава богу.
- дай пять!
- нет. сначала поблагодари бога. а потом уж радуйся. и не присваивай себе удачи. сегодня есть, а завтра бог не даст. она - не твоя и не моя. нас просто пожалели.
 
guestДата: чтв, 31.05.2012, 15:22 | Сообщение # 7
Группа: гости





разсказ
о том, как бдительные нюрнбергские полицейские
гнались за д.федором
по улицам города
догнали, схватили, обыскали и ушли ни с чем
а ведь могли бы и посадить по самое нехочу


в этот день (как, впрочем и в другие) после выставки мы знатно отметились в туземном ресторане.
я (д.федор) пил меньше других потому что - не пивец, я - по вину; и взялся за руль. ребята возпользовались свободой и пошли гулять дальше. мне это уже не интересно, годы, знаете ли, меняют интересы с ресторанов и гулянок на диван и телевизор.
-ну я поеду домой. если буду нужен, позвоните, я за вами приеду.
на том и порешили.
я в машине один, пристегнут, почти трезв. а кругом - сплошная германия.
тронулся, вырулил, еду. справа на дорогу из двора выезжают полицаи. они обычно по-двое дежурят, мужик и баба. ехал я медленно, успел посмотреть на них. пропускать не стал. с какой стати? на дороге нет галантности, есть только правила проезда. впереди загорелся красный свет, и я остановился в крайней правой полосе. мои полицейские подъехали второй полосой и остановились окно в окно. они внимательно смотрели на меня. на дворе - ночь, второй час ночи. на дороге - машина с русскими номерами, а в ней - какой-то мужик с белой головой. может, преступник? мне их ощущения безразличны. я поворачиваю на стрелку и уезжаю.
еду себе еду и - само собой - не обращаю внимания на то, что кто-то едет за мной. вот и мой переулок. перед домом наша стоянка. мы брали квартиру со стоянкой. хозяйка обещала, что перед входом всегда будет одно место для нас. со стоянками в немецких городах строго: только для проживающих здесь людей. есть и платные, но их надо искать, а в этом районе их, пожалуй, и не найдешь. да и зачем? у нас же есть стоянка. вот только никто не знает, что она нам положена: машина-то иностранная, и никаких наклеек, дающих право на стоянку здесь, у дома, нет. но район здесь пустынный, туристы – основной объект охоты парковщиков – гости редкие, так что мы ставим свою машину спокойно. вот и в этот раз.
улочка неширока: машины припаркованы поперек. остается ровно две полосы для движения туда и сюда. я, как все порядочные люди, ставлю машину задом назад, а носом – на выезд, то есть заезжаю на стоянку задом (специально учился). для такого маневра мне желательно заехать на встречную полосу и, выкрутив руль до конца, занять обе полосы, встав поперек. а за мною в переулок кто-то повернул… ладно, думаю, встану на встречке так, чтобы та машина могла по своей полосе проехать. встал, жду. что-то не едет. включил сигнализацию, мол, буду стоять, проезжай. двинулась, но тут же остановилась, не едет. и даже больше того, из ее выходят два мента, точнее – пента. понятно, они не поедут. ну и ладно, это значит, что я могу спокойно припарковаться. тут же двигаюсь поперек дороги и в одно движение (говорю же: специально учился) ловко ставлю машину на парковку. повторяю, я был не очень трезв, но машину поставил в одно точно выверенное движение. не знаю, как это получилось, обычно получается один раз из двух-трех.
выхожу из машины, приветливо улыбаюсь пентам.
они пытаются заговорить со мною по-немецки. не тут-то было! нас этим не возьмешь.
на хорошем немецком отвечаю им: я не говорю по-немецки.
не поверили, наверно, я натренировал слишком хорошее немецкое произношение.
- нет, - повторяю, - давайте на английском. или на русском.
а что мне скрывать? что я не русский? есенин вон в америке со всеми фарангами говорил только по-русски. не можешь по-русски? проходи мимо, не о чем с тобою говорить! но я добр (наверно, оттого, что выпимши) и готов объясняться на чуждом для обеих сторон языке .
между делом открываю багажник, чтобы достать оттуда что-то нужное, наверно, белорусскую сгущенку. крайне ценная, надо сказать, вещь, и недорогая. для чайного пития, запланированного на ночной просмотр национал-географика, - самое оно.

полицаи возпользовались случаем и заглянули в открытую машину, посветили фонариком, но автомата-пулемета, трупа или торчащей на заднем сидении атомной бомбы не нашли. копаться не стали, очевидно, немецкий закон это так сразу не разрешает. им нужен повод.
заглянули в багажник. из него торчат елки. не поверите: карликовая елка, можжевельник и что-то еще игольчатое, чему я не знаю названия. откуда они здесь? я не знаю, но до настоящей сгущенки дотянуться не мешает, не волнуюсь. полицаи тоже не заинтересовались ни елками, ни белорусской настоящей сгущенкой. не знают, наверно, какая это в наше время ценная и редкая вещь, настоящая молочная сгущенка.
заговаривают со мною:
- документы ваши, на машину и зеленую карту, плиз. кто вы, откуда и вообще, сознавайся во всем, нам все известно.
я привычно мило улыбаюсь (вот она, дипломатическая выучка, пригодилась) и отвечаю на неплохом английском:
- руссо туристо, приехало на выставка, зоо-экспо, из москва.
надо сказать, что пенты говорили по-английски лучше меня. зато это давало повод к затруднению нежелательной для меня беседы, например, так:
он: бла-бла-бла.
я: не понял.
он: ну типа ты крупный дилер по зоо-товарам?
я: нет-нет-нет! я – маленький! (я привычно скромен, ну, всем известная моя безмерная скромность).
менты тоже начинают понимать, что ловить-то особенно нечего. доки в порядке, чел стоит разговаривает, улыбается, преступлений за собою не чует (ошибаются! даже дважды!), машину припарковал с первого раза и поэтому, наверно, не пьян (вот она, первая ошибка).
в догонку я начал притворно оправдываться, что мы тут живем, что у нас в договоре на аренду квартиры есть парковка. мои тупые опасения, что менты (простите – пенты) прицепятся к моей парковке, совсем разхолаживают стражей немецкого порядка. женщина стоит ближе, и нюх у нее, пожалуй, не хуже моей жены. у них, у женщин, вообще с нюхом и запахами какое-то особое отношение. и эта близость – опасность для меня. потому что нетрудно понять, какой от меня запах. носом ловлю ветер, чтобы говорить в сторону. ветра нет. или нос его не чует? говорю по возможности не выпуская воздух, и надеюсь, что моя речь по-прежнему спокойна и естественна.

на сайте недавно разместил разсказ человека, пережившего чеченскую войну, по-видимому чеченца. он отдельно остановился на поведении при зачистке. стоять надо спокойно, не нервничать, не молчать, не проявлять ни особенной радости, ни печали. они все посмотрят и уйдут. я это помню, и вот оно, пригодилось. меня зачищают нюрнбергские пенты.
все, кажется, удалось. пент отходит с моими документами в сторонку, и что-то диктует с них на рацию. на том конце, надо полагать, меня записывают. и вот он уже подходит и возвращает доки. все нормально. так и не учуяв моего выхлопа, они уходят ни с чем.
я свободен! но теперь наступаем моя очередь задавать ментовские вопросы в спину:
- а что случилось?
- ничего!
- а почему вы за мною ехали?
они замялись, переглянулись, помолчали и признались:
- у вас машина большая, хорошая, а номера русские...
- а, ну ладно (в оригинале - ок). спасибо, до свидания.
я по-прежнему ужасающе вежлив, ну что за человек, этот д.ф!
а что это за елки в машине? да бог с ними, с елками. главное – сгущенка в руках, настоящая, молочная, из самой белорусии.
 
theoДата: чтв, 31.05.2012, 20:57 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





разсказ про елки в багажнике
и эти елки - второе преступление, которое не прочухали полицаи


однажды среди ночи я обнаружил в багажнике елки, много всяких елок. раньше мне уже приходилось иметь дело с елками, на даче у уважаемого вождя, тещи. стоят они недешево, мелки размером и красивы собой. а тут – германия, машина, на которой мы приехали аж из самой москвы, и вдруг – в багажнике декоративные елки, количеством штук 5, в одном продолговатом ящике. в принципе, я не противник елок, даже в багажнике машины. одно только непонятно: зачем д.сереже, хозяину машины, ночью в нюрнберге они понадобились? днем-то не было, помню еще.

утром д.с. задает вопрос:
- зачем тебе елки?
- мне не надо, можешь забирать.
- но зачем тогда ты положил их в багажник. там теперь повсюду эти иголки, такие колючие, как стальные.
- не понял. ты о чем?
- да о елках в багажнике!
- точно, были елки. я думал, это ты где-то прикупил для дачки.
выяснилось, что ни я, ни д.с про елки ничего не знаем.
тогда, откуда они у нас?

- давай думать. вчера днем елок не было, это точно.
- не было.
- а ночью, когда меня полицаи шерстили, уже была. я как раз из ресторана ехал.
- похоже, именно там ее и подсунули.
- ага, я как раз задом (как всегда) подъехал и багажник открыл.
так мы догадались, что кто-то, очевидно, из наших собутыльников сунул нам горшок с елкой. пошутить хотел, штоли?

дальше надо было думать, что нам делать.
- давай просто выложим ее к дому хозяйки.
- да как-то нехорошо. а если она спросит, откуда? елка, по-видимому, ресторанная, может, стояла там вдоль стеночки.
- а, может, отъедем от дома и выложим ее на край дороги?
- получается, что елочки-то ворованные…
- любопытно, а ресторан уже подал заяву в полицию?
- а вещички-то у нас в багажнике… красота! и кто же нам такую бяку подложил? иван?
- не, вряд ли. и равиль не мог этого сделать.
- да, точно, это не равиль, не такой он человек.
- наверно, эти двое, помнишь? они еще к нам в машину потом сели.
- похоже. но надо думать, что делать.
- да выложить и забыть.
так за разговорами мы начинали понимать, что же на самом деле произошло: после ресторана вся толпа высыпала на улицу альбрехта дюрера и начала думать, что делать дальше. решили продолжать в другом месте. я пошел за машиной и подогнал ее ко входу в ресторан. открыл багажник, потому что кому-то надо было что-то туда положить. потом все затиснулись и мы поехали. один из тех, на кого пало наше тяжелое подозрение, неожиданно вышел из машины, когда мы остановились на перекрестке, сказав, что сейчас он у того немца отнимет бутылку пива. мы потребовали, чтобы он вернулся. нам еще проблем с полицией не хватало. не хватило! проблема ехала в багажнике, заложенная, как бомба с часовым механизмом. потом все вышли, а я уехал домой (смотри разсказ про ментов). и дома елки уже были с нами. значит, делаем мы вывод, елки из ресторана, точно. пока неясно, кто бяку подложил, но нужно уже сейчас решить, что делать. у меня, как у более старшего, назревает как будто разумное решение:
- надо ехать в ресторан, поговорить с ними и торжественно вручить кусок леса обратно.
на том и порешили. едем к ресторану, а дорога пентами перегорожена. машин 15 с мигалками окружили выход из метро, все мигают.
- во, смотри, террориста нашли. хороши бы мы с тобою были, если бы сейчас где-то на дороге собралась бы толпа полицаев вокруг наших елочек. наверняка нашлась бы камера видео-наблюдения, нас в один момент вычислили б, и уже искали бы злодеев по всей германии.
- ага, а еще лучше было бы, если бы ресторан уже подал бы заяву о краже горшка.
- угу. и берут нас в кольцо, на всякий случай простреливают колеса, пушки наставлены, сирены воют, темные застенки радуются новым посидельцам… и плакал твой техосмотр в германии (машине как раз приспело пройти первое в ее жизни обслуживание).
- ты бы дернулся и был бы легко ранен…
- а тебя бы застрелили при попытке прийти товарищу на помощь…
- да, картина.
- хорошо, что решили вернуться к ресторану.
- по крайней мере, не застрелят.

забравшись в нюрнбергский кремль, въезжаем на улицу дюрера, который там когда-то жил, и без труда находим ресторан. точно! на каждом окне – такие же точно елочки, а на одном, сиротинушке, пусто. у входа мужик в белом колпаке, курит.
- зови начальника.
- нету его. спит.
- а старший смены есть?
- нет никого. я старший. а что у вас?
- у нас проблемы с вашим рестораном. мы здесь были вчера.
- никого нет. а что за проблемы.
- нам нужен директор или хозяин.
- да нет их никого. я – шеф-повар. что у вас?
шеф? понятно. он боится, что у нас проблемы с его едой. ну да ладно, может, шеф и сойдет для решения нашего вопроса. задумка была в том, чтобы увидеть реакцию руководителя на вчерашнее недоразумение. но с шефом можно обойтись вообще без реакции.
- понимаете, вчера у вас гуляла большая компания русских. один из нашей компании спьяну поставил в нашу машину ваш горшок, вот, как эти. мы хотели бы вернуть его на место.
- а, это! да пожалуйста! где он?
мы идем к багажнику, открываем.
- вот он.
- отлично! – говорит шеф, хватает елочки и ставит их на карниз окна. – все в порядке!
мы тоже довольны. проблема изчерпана и никого не подстрелили, не арестовали и, кажется, никто даже не заметил глупой выходки артема (или кто там это учудил?).

едем из кремля на выставку с чувством большого облегчения.
- а то бы нас сейчас искали бы по всему городу…
- представляешь, что было бы, если бы нашли?
- хорошо, что все так улеглось.
- да, слава богу, надоумил, как правильно поступить.

такая у нас произошла правдивая история с несостоявшимся разстрелом русских туристов в германии.
 
theoДата: чтв, 31.05.2012, 22:09 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





разсказ про техобслуживание


от берлина мы отъехали с 14-ю тысячами пробега. а на 15-ти надо проходить ТО. если этого не сделать, теряется гарантия. получается, надо делать в германии. круто, конечно, гнать машину с людями в германию для обычного техобслуживания, но у нас само так совпало. сергея это обстоятельство очень заботило. на въезде в славный липецк (лейпциг, как говорят немцы) видим тех-центр ауди. давай заедем, может, ТО пройдем. - говорит д.сергей. давай - отвечает безотказный д.ф.
- у нас нет для вас окошка, все заполнено. - сообщают девушки из ауди-центра.
но нас, туристов из россии, такими пустяками не проймешь. сначала кофе дайте, конфеты, в кресла усадите, поговорите любезно, а потом, в случае чего, можно и отказать.
леденцы для посетителей стоят рядом, предложили из вежливости воды. мы не гордые: вода - не шампань, но тоже хорошо, лучше, чем ничего. заодно выдает благожелательное отношение персонала к нам, посетителям. стоим (кресел тоже не нашлось), попиваем водичку, думаем. им тоже деваться некуда, ждут, когда мы вежливо уйдем. а мы-то не уходим, нам ТО нужно. вот мы и стоит, думаем, как бы окромя их окошков ТО получить?
- слушай, мы ж в нюрнберг едем. давай попросим их позвонить туда и спросить, нельзя ли нам на прием записаться?
с соответствующей просьбой обращаемся к девицам. они стоят в нерешительности: вот ведь какие дотошные иностранцы, все чего-то хотят. но мы упорны в стремлении научить немцев работать.
- не могли бы вы помочь нам забронировать время на станции в нюрнберге? мы как раз туда едем. на 16-е, 17, 18 или 19 мая.
немного помявшись, они начинают звонить куда-то по-немецки.
- они говорят, что у них на эти дни тоже все занято.
похоже, девочки решили легко от нас отделаться.
стоим, думаем.
- слушай, мы ж едем по всей германии. давай попросим их позвонить в какой-нибудь небольшой городок, где есть техцентр ауди, и записать нас на прием.
получив новые идеи, обращаемся к несчастным девицам-приемщицам.
- а вы не могли бы посмотреть на карте в интернете на сайте ауди, где еще рядом с нюрнбергом есть техцентры, где мы могли бы пройти инспекционе (они это так называли на своем языке).
они уже втягиваются в наш спор с неразрешимостью проблемы. и, похоже, они на нашей стороне. увлеклись, штоли? после еще нескольких звонок радостно сообщают:
- есть окошко в техцентре города фюрт.
- а где это? - спрашивает наивный д.ф.
- я знаю, берем. - решает хозяин машины д.с.
- а на какой день, какой час, сколько все это займет времени?
- 19 мая, 10.15 утра. подойдет?
- давайте!
- ваш телефон?
даю свой номер (он и так всему миру известен, на всякий случай напоминаю: +7-919-105-7753).
- ничего, что московский?
- а он у вас здесь?
- да, вот он.
- спасибо, все.
мы довольны. они, похоже, тоже.
- сергей, у нас закуплены шиколатки. давай одну подарим им.
так и сделали. шиколатка была принята с благодарностью. все-таки они странные, эти русские. дотошные, добились своего, не ругались, не стреляли, как про них разсказывают, да еще и шиколатками дарятся.
- а вам нужна машина на подмену?
- нет, - говорит д.сережа. наверно, уже знает, что такое подменная машина. но я-то не знаю. и потому спрашиваю:
- а что за машина и сколько стоит?
они опять звонят и сообщают:
- есть ауди-тт, стоит 36 евро в сутки.
- тт? да! да! берем тт! - радостно почти вопит непосредственный сергей. - всего за 36? кошмар! как не взять? берем! да! тт!
- забронируйте, пожалуйста, тт.
- ок.
и уехали в свой дрезден. липецк тоже, конечно, посетили. даже узнали, что там жил и озвучивал гармонию сфер иван севастьянович бахов. в конце концов мы добрались до ньрнберга (смотри соответствующий разсказ) и вот пришел день ТО. находим техцентр и обнаруживаем, что он всего в 7 км от нашей квартиры. по московским меркам... смешно даже говорить.
оформляем машину.
- фильтр можно поставить угольный.
- давайте угольный. а еще, знаете, на выхлопных трубах стоит какая-то шняга. обещали блестящие трубы, вот как у вас, - сергей с обидой тыкает пальцем в две блестящие трубки на полке. - а поставили черные...
манагер-немец из городка фюрт не понимает по-русски ничего. и по английски тоже почему-то не говорит. даже странно: мир такой маленький, а он русского не знает. и по-английски ни бум-бум. зато на станции трудится дмитрий, наш русский немец из... откуда он? забыл. с волги? нет. из казахстана? может быть. не помню. но жена у него точно хохлушка, не немка. почему-то запомнилось. дима молодец. работает автослесарем, а русским языком владеет так, как тому манагеру и не снилось.
не знаю, отчего, но манагер устами дмитрия говорит:
- поставим вам безплатно.
- еще хотелось бы немного масла про запас, а то что-то разходуется много.
- это нормально для свежего двигателя. потом все притрется и разход уменьшится. но масло можно купить, вот, литровая банка.
уж не знаю, что еще там они обсуждали, но в итоге сергею подарили фирменный кожаный портмонет, который на прилавке лежал аж за 65 юриков. сергей очень доволен: ведь и цена ТО ниже, чем в москве, подарки сыплются один за другим, и сделают работу сами же немцы, те, кто машину сделал. он достает сервисную книжку и просит поставить штамп.
- пожалуйста. но в этом нет необходимости. вся информация записана на ключе. в любом техцентре ауди по нему получили бы полный список всего, что было с машиной.
- здесь скручивать пробег безсмысленно. - поясняет дима.
- а мне взгляд греет отметка, что я прошел ТО в германии. - поясняет сергей.
и подходит время поговорить о подменной машине.
- что у вас есть - пытаюсь я осведомиться.
- тт! только тт! - кажется, сергею неприятна даже мысль о том, что ему не достанется тт.
- тт есть, - говорит девица (мы у другой стойки).
- тт! - радостно толдычит сергей. - тт!
- а что еще у вас есть? - занудливо вопрошает д.федор
- ничего не надо, давайте тт! - сергею неприятно, что мы не говорим о тт.
- вот список, посмотрите. и цены.
смотрю, а таааамм.... ясный перец, я смотрю в конец списка: ауди а8, длинная, 4,2 литра, тфси. сергей видит тт. тт по-прежнему стоит 36 юриков в день. странно, германия такая маленькая, что от нашего перемещения от липецка до нюрнебрга за 4 дня ничего не изменилось. и это очень устраивает сергея: тт, только тт!
- а что еще у вас есть? - я по-прежнему зануден. мне хочется узнать, что есть кроме тт.
- еще есть...
- тт! - сергей настойчив и уже раздражителен. ну что за разговоры?
- есть а5-кабриолет, 3 литра, турбо-дизель.
- ... - это реакция сергея. "опять тт?" - думаю я. нет!
- берем а5! - принимает решение сергей. "а он способен изменить свое мнение" - продолжаю думать я.
- 42 ойро. - поясняет девица. сергея щас кандратий хватит.
- в москве на подмену за 200 юро дают. а здесь - задаром!
- скажите, - не унимаюсь я со своим занудством, - а можно взять на подмену две машины?
- можно.
- а цена будет такая же?
- да. для проката у нас вот цены. - протягивает мне листочек. а там... вполне московские цены. совсем не те, что на подмену. я не стал спрашивать, можно ли на подмену взять не две, а три машины (можно было бы с собой еще равиля взять), наверно, возраст, интересы не те. а ведь мог бы. а сергею уже не до мыслей: "а5! а5! 3 литра! турбодизель!", одни эмоции. и ведь, знаете что? взяли. и ведь дали. показали, как открывается крыша, нашу машинку осмотрели, все записали. и отдали. вот ведь наивняк, эти немцы! нет бы за 200 юриков давать машины, нет, за 42 отдали.
и поехали мы на новой махынке кататься...
и заехали мы к друзьям д.сережи, чтобы перед ними пофилонить. и пофилонили... крышу то открывали, то закрывали... с места резко так рвали... друзья пили пиво и были, кажется, довольны. тоже, видать, молодость еще в *опе не угасла. машинка понравилась. особенно тем, что прошел холод и открытая крыша не так давила на слабеющий организм. а то д.сережа очень любит свежий, панимаш, воздух (читай - ветер) в машине. я даже простудился. но что молодежи до тех, кто немного старше их?
ТО удался по полной. довольна машинка: обслужилась на родине. доволен сергей: есть немецкий штампик в книжке. должен быть доволен дмитрий: он в очередной раз блеснул познаниями русского языка. даже я доволен: все же довольны, а я что, рыжий? нет, я - белый. и довольный.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2024 |