РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




чтв, 21.11.2024, 19:58
здравствуй, guest | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
военные закупки, Таиланд
dmitri_sbДата: втр, 07.08.2012, 18:45 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





(26.07.2012, http://www.i-mash.ru/news....wk.html )

Таиланд заказал в США вертолеты Black Hawk

Таиланд направил в Комитет военных иностранных продаж США запрос на поставку четырех дополнительных вертолетов Sikorsky UH-60M Black Hawk.

Стоимость сделки исчисляется суммой в 235 миллионов долларов США.

В комплект поставки помимо четырех вертолетов войдут также 10 двигателей General Electric T700-GE-701D (восемь будут установлены на машины и два - запасных).

Этот запрос получен американскими чиновниками спустя 2 недели после успешной приемки двух поставленных в Таиланд вертолетов UH-60M. Эти машины также были закуплены этой страной по американской программе военных иностранных продаж.

dmitri_sb: Фамилия Сикорский ни о чем не говорит? :-)


Сообщение отредактировал dmitri_sb - втр, 07.08.2012, 18:47
 
theoДата: втр, 07.08.2012, 19:39 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





надо сказать, что сикорский - известное имя и в русском самолетостроении. именно он был автором знаменитого 4-моторного самолета «илья муромец» (1914). тогда же он пытался построить вертолет, но техника того времени еще не была способна сделать вертолет реальностью. после революции он эмигрировал, оказался в сша и стал их главным конструктором по вертолетам. сейчас все там летают на сикорских, и президент и вояки.

однако сделаны они по-американски.
недавно мне довелось быть переводчиком на подписании договора о закупках русских вертолетов (ми-17). там я узнал нечто для меня новое, а именно:
1. наши вертолеты лучше американских
2. наши вертолеты намного дешевле американских и
3. наши продавцы вертолетов хуже обслуживают наши вертолеты, чем американцы.

возможно, проблема послепродажного обслуживания связана с дешевизной самой сделки.
но ведь разница - многократная!
и это при том, что наши мощнее, надежнее, требуют меньше обслуживания, проще в содержании, некритичны к неблагоприятным условиям эксплуатации. еще смешнее положение с тем, как американцы поставляют военные вертолеты (и, наверно, самолеты тоже, я не знаю). среди учестников переговоров кто-то с усмешкой сказал, что американцы поставили тайцам военные вертолеты без оружия. тайцы возмутились: мы же заплатили! а им ответили: все верно, оружие - ваше, но пусть оно полежит пока на наших складах. у вас ведь нет сейчас военных действий? значит, вам не нужно оружие. а когда будет нужно, мы вам его привезем... такое, значит, у американцев дружеское отношение к своим партнерам! наши вертолеты, кстати сказать, не военные, а транспортные, трудяги.

касательно самого предложения: удивляет состав сделки. 4 вертолета и два запасных движка к ним за 235 миллионов... сколько же стоит один вертолет? видимо, чуть дешевле, чем 235/4, то есть около 58 миллионов! это - чудовищная цифра! один вертолет за такие деньги? да за такую кучу говеных американских баксов наши вертолетостроители збацают пяток отличных машин, способных поднять в воздух 20 тонн полезного груза! (я, правда, цен не знаю, но могу примерно оценить). это как в том анекдоте: за 3 миллиона я полечу в космос: один миллион - мне, второй - тебе, а третий - тому сумасшедшему русскому, который полетит вместо меня.
и после этого пусть мне не говорят, что американцы умеют считать деньги. они умеют их грабить, присваивать на правах сильного, тратить и хвастать. а работать они, пожалуй, не умеют.

пусть тайцы покупают американские вертолеты. во-первых, у них русское (польское) имя и произхождение. а во-вторых, им, тайцам, деваться некуда: они ж стратегические партнеры мирового злодея, куда ж от него денешься? приходится откупаться, оплачивая втридорога их поделки. хотя рядом - прекрасные и недорогие русские машины.

кстати, сами американы покупают сейчас наши ми-17, и в большом количестве, между прочим! они им нужны, наверно, для афганистана. их неженки там плохо летают. так что приоритет наш в вертолетостроении несомненен.
 
dmitri_sbДата: втр, 07.08.2012, 20:49 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





сухой супер джет явно провальный проект.
а так - я только за наше и наших! дядя федор, у наших вертолетов одно колесо может 6 млн. руб. стоить.


Сообщение отредактировал dmitri_sb - втр, 07.08.2012, 20:49
 
guestДата: срд, 08.08.2012, 03:18 | Сообщение # 4
Группа: гости





да, сухой завалился в Индонезии со всеми теми, кто принимал решение о его покупке....
точно явный провал
как говорит Жириновский, адназначна!
а жаль
 
dmitri_sbДата: срд, 08.08.2012, 13:22 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





проблема сухого в том (хоть я и не националист) , что у руля проекта поставили армянина, а у них руки чешутся больше нашего.
 
guestДата: срд, 08.08.2012, 14:44 | Сообщение # 6
Группа: гости





Кроме русских все остальные национальности не могут выйти за узкие рамки национальных интересов
Где-то здесь уже обсуждалась эта мысль
 
theoДата: вскр, 19.08.2012, 09:48 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (dmitri_sb)
у наших вертолетов одно колесо может 6 млн. руб. стоить
неправда ваша!
это в америке был скандал, где один болт продавался государству по тысяче долларов. а у нас с этим всегда было строго. кроме того, велика конкуренция. например, для того, чтобы продать что-то таиланду или тому же афганистану, надо снижать цены. продать что-то в тридорога - невыгодно. цены в общем-то известны, и всякое повышение должно быть обосновано.

например. наши продают американскую радиостанцию в составе тех же вертолетов в два раза дороже, чем эта же станция стоит в америке. гипотетически можно себе представить удивление тайцев: простите, но мы знаем эту станцию! мы хотели бы купить ее по цене американцев.
что можно ответить в этом случае?
например, вот что:
1. сами американцы продают свои станции за рубеж с условием, чтобы, в случае их дальнейшей продажи, цена была бы не менее, чем на 20-30% выше, чем цена покупки. это делается для того, чтобы обезпечить себе лучшие условия на международном рынке.
2. станция ввезена в россию. надо заплатить таможню? надо. всякие налоги... кто-то ее вынимал из самолета, перевозил на склад, принимал? людям надо платить.
3. если станция ставится на вертолет, не будет ли каких-нибудь конфликтов, будет ли нормально работать во всем диапазоне нагрузок (по перегрузкам, вибрации, электрополей, загрязнения), которые предусмотрены для самого вертолета? надо же провести изпытания. а это - дополнительные разходы. даже один раз подключить питание к стоящему в ангаре вертолету - разходы! а если та же станция должна работать в каких-нибудь особых условиях? если это писковик, который должен ловить слабый сигнал маяка, а рядом что-то его безнадежно глушит, что делать? менять соседнее оборудование или искать новое месте для крепежа? добавлять ребра жесткости на новом месте?

и так далее и тому подобное.

но чтобы колесо или болт в составе вертолета или еще какой техники, продаваемой за границу, стоили бы непомерную цену, это - вряд ли. у американцев - пожалуйста. потому что они продают свои вещи под давление административного и военно-политического ресурса. а у нас таких рычагов давления нет. зато у нас есть умные головы и золотые руки, которые могут делать хорошие вещи по низкой цене. и даже китайцы в этом за нами не угонятся!
 
pronormativyДата: птн, 24.08.2012, 17:35 | Сообщение # 8
Группа: гости





Есть такая книга "Князь", там про торговлю оружием, особенно в Малайзию. так вот там описан один подобный случай. Один из российских торговцев сумел продать арабам ракеты к самолетам в три раза дороже. Сначала они ничего не заметили. Потом просили объяснений. Продавца наказали, потому что арабы могут купить и у Китая, и у Америки. Но главный герой книги (по кличке Князь) смог оформить возврат денег, которые были переплачены. Можно себе представить, как это было непросто, вытащить из наших бюджетов, через нашу бухгалтерию нехилую кучу денег для того, чтобы вернуть покупателю! То, что Князь смог это сделать, ставится ему в достоинство, хотя он изъял деньги из доходов государства в пользу арабов.
а что ему еще оставалось?
Сказать, что не может вернуть деньги и признать, что продавец просто жлобски завысил цену? Это значит на востоке навсегда потерять доверие. Это значит, что больше твоя контора ничего не продаст не только этому покупателю, но и всей этой стране. И может статься, вообще ничего не продаст в регионе. Или другие покупатели будут придираться ко всем ценам и общий объем продаж снизится, переговоры будут идти со скрипом. Вобщем, от завышения цены - одни проблемы.
Книга, кстати, слабая. Какая-то баба написала. Не ее тема. Хотя там про торговлю оружием, она полкниги посвятила своим любовным приключениям, переживаниям. Кажется тоже была в составе делегации, которая в Малайзию ездила.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2024 |