РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




сбт, 21.12.2024, 23:54
здравствуй, guest | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: rusiam, theo  
Особенности национального характера
ZoyaДата: чтв, 28.03.2013, 16:17 | Сообщение # 1
дебютант
Группа: ДдФиТ
Сообщений: 12
Репутация: 2
Статус: в отрубе
Итак, в этой теме предлагаю писать о том, как проявляются лучшие (а может наоборот худшие) особенности тайского мировоззрения/воспитания при общении с фарангами. О том что удивляет, восхищает, возмущает  - кому как повезло wink .
Сразу оговорюсь, что мое поведение в любой стране мира строится на принципе - уважай местную культуру и будет тебе счастье. Принцип не раз уже приносил свои плоды, но все же страна стране рознь, и люди везде разные. Так вот тайцы умудрялись меня  - и не только меня - не раз поражать и переворачивать сложившуюся картину мира, причем мой опыт в большинстве своем позитивного характера.
Пример. Паттайя, года четыре назад. Поздно вечером на Волкинг стрит покупаем с подругой фрукты недалеко от пирса. Расплачиваюсь, уходим, радостно поедая все из многочисленных пакетиков. Ловим тук-тук, и уже подъезжая домой, я понимаю что моя сумочка пропала, и скорей всего именно там, у фруктов и осталась... А внутри  -  телефон за 500 евро, несколько тысяч бат и пара сотен долларов. В общем, ясно что все пропало) В надежде вернуть хотя бы телефон (там все контакты) звоню знакомой тайке в стадии начинающейся истерики. И она мне советует позвонить на мой же номер! Я ей объясняю, что симку уже давно выкинули и забыли, но она настаивает. Звоню  - и о чудо! Трубку берет тайский парень, на ломаном тайглише радостно кричит мне что сейчас привезет вещи, спрашивает адрес. И приехал ведь. И привез средь ночи сумку со всем содержимым... И ни купюры не пропало. Еще извинялся за то что полазил по телефону - пытался найти куда позвонить кому из моих знакомых, но не смог разобраться в русскоязычном меню. Конечно, моя благодарность не знала границ, первое что пришло в голову - дать денег biggrin , но от тысячи бат он отказался - взял денег ровно на тук-тук и уехал. Звучит как сказка, но из песни слов не выкинешь)
 
ZoyaДата: чтв, 28.03.2013, 16:35 | Сообщение # 2
дебютант
Группа: ДдФиТ
Сообщений: 12
Репутация: 2
Статус: в отрубе
Сразу вдогонку вспомнилась еще одна полудетективная история:)
Это было в 2011 году (д.ф.: похоже, все-таки в 2010), ровно на нашу православную Пасху. В ту пору красные пошумливали в Бангкоке, о чем не уставали вещать в новостях. Но Пасха - дело святое, и я прилетела с Самуя с расчетом к 11 вечера попасть в церковь к началу службы. Иду брать такси, говорю куда мне надо и слышу - мадам, туда нельзя, там опасно, в том районе неспокойно, тем более одной и вечером.
Я естественно настаиваю, что значит нельзя когда мне надА:).
Бедные тайчики, напуганные моим горячим напором, зовут полицейского - чтобы объяснил на хорошем английском этой крэйзи. Он мне еще раз повторяет, что там опасно, что такси ночью туда не поедет, и вообще он мне советует для моей же безопасности туда не соваться.
И что мне было делать? Я со всем своим красноречием объяснила суровому тайскому полисмену, который был заметно ниже меня ростом biggrin , что для меня сегодня святой день. Что у них Будда, а у меня свой Бог. И что сегодня у моей церкви величайших праздник. И так далее по нарастающей. Итогом был вопрос - вот представьте, что у у вас самый-самый святой и важный день, неужели вы бы не пошли в храм? Это был, по всей видимости, решающий аргумент.
И вот представьте - ночной Бангкок, на выезде из аэропорта стоят автоматчики, атмосфера довольно напряженная. А я в машине тайской полиции еду с двумя ее представителями в православный храм!
Довезли, высадили - и сказали что мне лучше бы находиться под крышей моей церкви до утра, опасно сейчас одной в городе... В общем-то, это очень совпадало с моими планами, как вы понимаете.

Кстати, утром следующего дня я действительно наблюдала масштабную заварушку красных, но в районе Сиам Парагона, откуда пришлось окольными путями выбираться, ибо вход на станцию BTS они перекрыли. Это уже другая история, но кстати сказать, никто ко мне и другим немногим фарангам, оказавшимся в толпе, агрессии не проявлял.
 
frolsiДата: втр, 02.04.2013, 22:01 | Сообщение # 3
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
Про возврат утерянных/позабытых сумок, вещей, документов уже многократно написано. И мне повезло забыть барсетку с паспортами, кредитками и денежками в Ченрае в кафешке. Вернулся - получил уверения что в полицию сразу сообщили и все вещи в сохранности. Правда от 1000 бат в благодарность не отказались ни капли, но само происшествие оставило приятный осадок.

Кстати, д.Федор как-то под Серпуховом в кафе на трассе тоже забыл и тоже забрал.

Видимо, нормальность заключается не в том, чтоб своровать, а в том чтоб помочь. Буддизм в этом плане не менее настойчив, чем христианство, но видно не так сильно позабыт большинством населения.
Меня же сильно удивила потрясающая жестокость, с которой дерутся тайцы. Точнее как они избивают уже упавшего. Компания молодых тайцев набросилась на пьяного тайца и били его долго. Тот давно не сопротивлялся, но кто-то из ребят схватил пластиковый стул и бил, другие били ногами. Потом все довольные собой быстро ретировались. Всё происходило на фоне спокойной доброжелательной обстановки на набережной Джомтьен. Никто из улыбчивых хозяев лежаков и не попытался защитить или оказать помощь. У нас не так. Кто-то бы из женщин закричал, лежачего так не били бы. Всё длилось минуты 3-4, потом опять всё спокойно, все улыбаются и даже непонятно а кто из них только что свирепствовал.

В интернете выложены и другие случаи. Особенно известен ролик, где в баре избивают подвыпившего фаранга.

Думаю, что есть какие-то глубокие причины немотивированной, с нашей точки зрения, сверхагрессии.
Один мой знакомый, сидевший в тюрьме, рассказывал как вся камера набросилась на одного заключенного, когда тот переполнил чашу терпения своим пренебрежением к неписанным правилам поведения и откровенным хамством. Так и здесь есть параллель, поскольку в силу воспитания тайцы тоже вынуждены сдерживаться, вот и срывает порой мозги. Не хочу романтизировать тайцев, в массе своей действительно доброжелательных и негромких.


а чё? я как все
 
FarangДата: срд, 03.04.2013, 10:29 | Сообщение # 4
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
Цитата (Zoya)
моя благодарность не знала границ, первое что пришло в голову - дать денег biggrin , но от тысячи бат он отказался - взял денег ровно на тук-тук и уехал
живущие в тае давно поняли, что тайцы в бангкоке, в тайской провинции и те, которые живут и работают в паттайе различаются довольно сильно. смысл различия в том, что в бангкоке они более-менее настоящие, но очень занятые, в провинциях они настоящие и очень обаятельные, а в паттайе - жадные и нехорошие. в целом - верно. но разве паттайя отделена от страны? должны же и здесь жить нормальные тайцы. пример зои показывает, что даже в паттайе есть тайцы, не потерявшие своего тайского достоинства. достоинство тайца покоится, по-видимому, на буддийской нравственности, здесь фролси прав. но, кажется, трактует неправильно, сравнивая нравственность христианства и буддизма. схожего, действительно, много, но и различия велики. зоя предложила поговорить именно об этом.

в основе тайской буддийской нравственности лежит страх быть жестоко наказанным в следующей жизни. это - с одной стороны. а с другой - желание получить лучшее рождение и лучшую судьбу в будущем. два эти обстоятельства окружают тайца и оказывают значительное влияние на него: уйти от греха и достичь лучшего, кнут и пряник.

у всех народов, во всех религиях и этических учениях есть эти кнут и пряник. наш кнут даже очень похож на буддийский: помните выражение "поделом ему"? в старом русском падежные окончания были немного другими. сейчас сказали бы "по делам ему", что является, несомненно сокращенной формой высказывания "ему досталось по его же делам". на возтоке это называют кармой от глагола кар- делать (например, кар-ман - дела-тель).

влияние тайского кнута и пряника на посведневное поведение тайцев намного сильнее христианского "страха божия". любопытно, почему тайцы боятся греха, а наши люди грешат спокойно и не боятся?

по-видимому, сказывается несколько факторов, но вот один так и просится наружу: у нас принято каятся и получать прощение. а на возтоке, где единый бог малоизвестен, все делишки аккуратненько складываются в копилку жизни. воровал? будешь макакой, осужденной всю жизнь воровать и голодать. врал? будешь собакой, лаять на проходящих, жить на подаяние или жрать всякую гадость. ну и так далее. на возтоке люди просты, боятся быть собакой или обезьяной. а наши - непросты, умны и находчивы... греха не боятся. а жаль! как сказано в "слове о полку игореве", ни хытру ни горазду не минути суда божия.

другим фактором, воздействующим на поведение человека у нас и у них, будет сама по себе религиозность. то есть факторы есть все, вот они в наличии, но в целом состояние общества в отношении религии, нравственности и всяких предписаний может быть более или менее богобоязненным. оговорюсь сразу, что идея "страха божия" означает на мой взгляд не страх перед богом, а страх вызвать его гнев своими поступками. этот страх вполне присутствует в русской среде, но религиозность, богобоязненность явно отступают под натиском современного безбожного мира со всеми его соблазнами, увлечениями и отвлечениями.

тайцы же, напротив, очень суеверны, и уверены, что все зачтется.
комплекс кнут-пряник давно уже не осознается при каждом новом жизненном обстоятельстве, он просто перешел в привычку, в обычай. и тайцы мгновенно понимают, есть ли такая привычка у человека, или он - чужак, фаранг. кстати, в английском языке слово форейн именно то и означает: чужак, не такой, как все, странный, непохожий или несвойственный для этого места. например, в гостинице в туалете видел надпись: не бросайте в унитаз форейн вещи. когда кто-то из тайцев, из своих выбивается из этой привычки, то окружающие применяют технику "не вижу, не слышу, не скажу", те самые три обезьяны. потому что они надеются, что морок пройдет и все вернется в милую привычку. если же товарищ настаивает, наступает то самое состояние, когда все набрасываются на одного и быстро-быстро приводят его в норму. и то верно: лежит себе товарищ, ничего плохого не делает - нормально! а до того - говорил, действовал, нарушал, портил себе карму... надо помочь!

у меня под серпуховым из барсетки 6 тысяч рублей стырили. наверно, в благодарность за возврат документов. или - для того, чтобы наказать странного товарища, который непозволительно разбрасывается деньгами и документами... и это - хорошо! главное - как к этому отнестить, как оценить. я говорю: все - слава богу!


а что? разве не так?
 
FarangДата: срд, 03.04.2013, 11:14 | Сообщение # 5
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
а кто разсказывал историю про взятый на прокат розовый байк в аютии? откликнись! эта история - просто чудо! если не откликнешься, сам разскажу, но неизбежно что-нибудь забуду и/или приукрашу.

дополнение от 13 января 14 года (блокада бангкока):
кажется, я вспомнил, кто это разсказывал - олег бережных из иркутска. он приехал в паттайю еще, кажется, в 5-м году для того, чтобы быть представителем красноярского института права и психологии. вот он и разсказывал. а я буду пересказывать.

решил он посмотреть страну и поехал однажды в аютию, которая была лучезарной столицей сиама на протяжении четырех столетий и составила заслуженную славу богатой и обширной столицы богатой и обширной страны.
прибыв в старинный город, решил взять на прокат мотик, но не нашел предложения, подобного тому, что есть в паттайе. оно и понятно: в аютии туристы в основном кратковременные, рынок мотиков на день-два-месяц не сложился. вот он и оращается к одной девушке, мол, не подскажешь, где здесь можно найти мотик покататься руины посмотреть? она, естественно, тоже не знала.
что в этой ситуации делает евро-человек?
он говорит: бай-бай и следует дальше по своим делам.
а что сделала молодая тайка?
она же не может, в соответствии с тайской традицией, отказать и послать товарища шляться по улицам ее города ветром палимы, солнцем гоняемы. она принимает участие в его жалкой участи и хочет помочь. решение оказалось близко: возьми мой!
я типа тут рядом живу, вот дом. а ты покатайся, а потом поставь его рядом с домом.
вот так, ни больше и не меньше.
а плата?
нет - отвечает, - платы не надо. просто покатайся сколько тебе надо, час, два или больше, а потом поставь его здесь.
удивился олег, поблагодарил и мотик взял. взяв, изрядно покатался и все, что хотел, посмотрел. прибыл на место, а девушки нет. он про себя решил, что все равно отблагодарит ее, даст денег. а ее-то и нет. оглянувшись по сторонам, он заметил людей, сидящих в теньке и любующихся окружающим миром. по виду они были явно местными жителями. он к ник и обратился, мол, мотик надо вернуть.
нет проблем - говорят ему. - поставь и бывай с богом.
нет, - говорит. - я хочу еще денег оставить.
не надо!
а я хочу!
ну ладно, давай, мы передадим.
так и сделали.
и пошел он к автобусу или еще куда, где у него была возможность вернуться в потайку.
и довольно далеко уже отошел, когда та девушка догоняет его на тот сама мотике. догоняет и говорит:
не надо денег. я не за деньги, я так просто тебе отдала свой мотоцикл.
как же не надо? я же отблагодарить хочу!
не надо! вот, возьми свои 500 бат обратно.
так они малость попрепирались и пришлось олегу признать, что в таиланде не все за деньги. могут они делать простые добрые дела от души, из простой человеческой любезности.

а вслед за ним и мы узнаем таиланд получше и все вместе радуемся и бога прославляем.

олег! если ты нас слышишь: приди и внеси ясность, так ли все было, или это я придумыванием красивого таиланда занимаюсь?


а что? разве не так?

Сообщение отредактировал theo - пнд, 13.01.2014, 11:57
 
frolsiДата: срд, 03.04.2013, 17:16 | Сообщение # 6
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
Думаю, что одной из главнейших причин агрессии и жестокости является повышенное содержание тестостерона в крови тайцев. Откуда у них его избыток?
В России в связи с многочисленными войнами истреблялся генотип "тестостероновых мужчин". Вроде правильно. А откуда у кавказских мужчин избыток его?
Сравнивать христианство и буддизм я бы не стал, в силу того, что ни в коем случае не считаю буддизм полноценной и самостоятельной религией - скорее демократической ветвью индуизма.
А что кроме 6 тысяч денег не было, все украли? Мне казалось, что ты сам отблагодарить собирался за документы.
Не считаю, что в Паттайе все тайцы уступают остальным, не курортным, представителям своей нации. Есть испорченные, есть старающиеся походить на фарангов. Но ведь и в Адлере-Геленжике тоже люди кажутся не совсем похожими на владимирцев или архангельцев?


а чё? я как все
 
Олег007Дата: чтв, 25.04.2013, 01:56 | Сообщение # 7
писатель
Группа: ДдФиТ
Сообщений: 63
Репутация: 9
Статус: в отрубе
Нормальный я считаю у нас генотип, рабочий.... Этож какая биологическая комбинаторность и эволюционное стремление уравновесит половой дисбаланс... Это я как биолог... Про Кавказ промолчу, т.к. история подтверждает обратное, а эволюция и близкородственное скрещивание в условиях географической изоляции - говорит о вырождении... скудности генотипа и дрейфа генов.. как то так... всегда за редким китайским исключением относился ко всем этносам одинаково (не уверен что взаимно и особенно алтайцы, буряты, башкиры) - никогда не имел проблем.... зы.  я вот чуть наши с женой паспорта не просохатил незадолго до регистрации брака в автобусе в Башкортостане... вернули же))) Наслежу и дальше для внутреннего успокоение рекомендую заплечный рюкзак и кошель на шею, с собой только необходимую сумму - для всего остального есть сейф....

Сообщение отредактировал Олег007 - чтв, 25.04.2013, 08:26
 
frolsiДата: чтв, 25.04.2013, 04:35 | Сообщение # 8
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
Как урождённый башкортостанец, подтверждаю, рыло начистить, это как Здрасьте, но документы не заберут, и от холода умереть не дадут! Эх, славно бились мы когда-то в Уфе с пацанами с соседней улицы!  Ни разу национальность не спросили, что подтверждает теорию Федора (ну и Фоменко) что орда - русское детище. biggrin
Тайцы меня покорили скромностью и детским любопытством. Это весьма человеческие черты. Сейчас не могу привести примеры, но думаю, что многие любящие Таиланд, меня понимают.


а чё? я как все
 
FarangДата: пнд, 13.01.2014, 12:17 | Сообщение # 9
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
если же вернуться к заданной теме (уточняю: особенности тайского характера в общении с иностранцами), то надо сказать следующее:
наши люди в конфликтной ситуации смело идут на конфликт. причем эта позиция, такое отношение к конфликту вовсе не означает, что есть виды на успешное решение проблемы в пользу нашей стороны. вовсе нет! и даже наоборот: будучи убежденными в том, что конфликт будет развиваться в противостояние и соперничество, наши люди в таиланде чаще всего понимают, что у них нет никаких видов на победу. идя на обострение конфликта наши люди всегда ухудшают свое положение и заранее согласны с поражением и уже готовы платить любые деньги. очень глупо!
вот недавно познакомился с николаем. он живет далеко от моря, за сукхумвитом и за жд. ездит на своей машине и сталкивается с тайцами на мотоцикле. те, конечно, придурки, но деваться некуда. и он начинает платить.
а вот алексей шаталов (тюлиген) поступил иначе.
его столкновение случилось на кочанге. он тут же позвонил мне.
я ему говорю:
-во-первых, вы - не враги. вы просто встретились, познакомились. пусть неприятность не омрачает вашу встречу. будь спокоен и доброжелателен. позаботься о пострадавших, разговаривай спокойно и даже медленно. улыбайся и имей в виду: у тебя нет денег. лишь совсем немного, чуть-чуть. и тебе их не жаль, но дело не в этом. главное, вы - друзья, а не враги.
он понял.
пообщавшись с новыми знакомыми несколько часов, выяснилось, что денег действительно немного, что люди (и те и другие) в общем-то хорошие. и сошлись на 200 долларов.
за это время алексей несколько раз звонил мне и получал дополнительные инструкции.
теперь представим себе, как все это выглядело со стороны тайцев:
фаранг спокоен. это странно. он не нарвничает, а куда-то звонит и становится еще более спокойным, даже доброжелательным. значит, у него в таиланде есть защита и грубый накат типа "плати, скотина, до хрена!" не пройдет. значит, придется договариваться с ним, как если бы все случилось с такими же тайцами, как и они сами. а между собою они очень даже великодушно разходятся. между собою у них и страховка работает, и взаимная любезность и стремление как можно быстрее замять дело.

кстати, читайте и давно обещанный разсказ про розовый мотосайк.


а что? разве не так?
 
theoДата: втр, 12.07.2016, 16:01 | Сообщение # 10
человек
Группа: админ
Сообщений: 653
Репутация: 18
Статус: в отрубе


строим будущее
 
АриАрхДата: чтв, 14.07.2016, 17:44 | Сообщение # 11
генерал
Группа: друзья
Сообщений: 176
Репутация: 12
Статус: в отрубе
Удивительнейший парадокс! В дверном проёме дрыхнет пёс ! И невдомёк ему, что он мешает и брюшком милым приглашает войти внутрь супермаркета... Крутяк!

физкульт-привет!
 
theoДата: втр, 19.07.2016, 20:04 | Сообщение # 12
человек
Группа: админ
Сообщений: 653
Репутация: 18
Статус: в отрубе
тут такая механика:
в магазине работает кондей, там прохладно. когда дверь открывается, произходит замена воздуха: по низу на улицу вытекает холодный воздух, а по верху с улицы в магазин обильным потоком втекает жаркий внешний воздух. получается, что разположившись на полу в дверном проеме, пес получает обдув прохладным воздухом - естественный вентилятор с прохладой в одном флаконе!
вот еще подобная сценка:


строим будущее
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2024 |