великий щелковый путь - выдумка 19 века
|
|
theo | Дата: срд, 15.01.2014, 11:42 | Сообщение # 1 |
человек
Группа: админ
Сообщений: 653
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| тема была выделена из разговора об аркаиме, древнеарийском городе на южном урале. поэтому не удивляйтесь, что по началу речь идет не только о "щелковом" пути, но и об аркаиме. Цитата theo ( ) вы совершенно правы в том, что поставили это знаменитое словосочетание в ковычки.
благодарю. но! в кавычки взята "обочина". великий шелковый путь- выделен курсивом. Цитата theo начнем с первого слова, "великий". где величие? величина измеряется километрами. Цитата где города, вытянутые цепочкой вдоль нитки пути? 2. ниточки толстые - сотни километров: чтоб избежать грабителей. 1. города были. их иногда обнаруживают. аркаим тому пример. города, как правило, преданы забвению вместе с изчезновением торгового пути. Цитата д.федор почему путь назвали щелковым? понятно, почему! потому что везли щелк Цитата .... наличие в названии слова "великий" выдает подлог ... подлог есть. но другой - это не "шелковый", а "соляной", вернее возточное направление этого пути. начало пути соли - озера баскунчак и эльтон, рядом с рекой "волга". Цитата при этом на волге - величайшие торги средневековья. соль является первичным товаром, обладающий свойствами денег: необходимость для всех, делимость, неизменность при хранении. товары, шелк в их числе, купленные за соль, из дальных восточных стран везли на волгу - кольцо "великого пути соли" замкнулось (обратный ход можно назвать и "шелковым", и каким угодно). Цитата почему бы арьям не коптить мясо?да запросто!просто для этого не нужны колодцы. в тех колодцах - вода. "колодцы"-коптильни копались максимально глубоко, - до водоносного слоя. что и явилось основанием назвать ямы - колодцами. зимой засыпали в них снег (что полезно для коптильни с холодным дымом),- талая вода уходит в водоносный слой. "отдыхаюшие" коптильни со снегом использовались как холодильник-ледник. неглубокие ямы без следов воды - обычное дело для хранения корнеплодов, и молока летом.
строим будущее
Сообщение отредактировал theo - пнд, 24.08.2015, 16:41 |
|
| |
theo | Дата: чтв, 16.10.2014, 11:23 | Сообщение # 2 |
человек
Группа: админ
Сообщений: 653
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| Цитата Farang ( ) осталось только добавить, что китай вообще-то - не китай вовсе, а "срединное государство" без имени...есть хань 汉 - но это, как я полагаю, значит только то, что они признавали власть над собою русского царя-хана. есть цин, и это, похоже, более всего подходит для названия, хотя по-русски это слово звучит несколько иначе - хин, хиновский (ср. слово о полку игореве: "чему мѣчеши хиновскiя стрѣлки на моея лады вои?" и родственно русскому прохиндей в значении мелкий, хитрый, обманчивый). есть мин 民, но по-китайски мин значит просто народ. в книге "новая хронология китая" авторы этой исторической концепции носовский и фоменко убедительно показали, что китай ведет свое произхождение от русской золотой орды. при это цин - золотой. в этом случае для этого слова есть и иероглиф. это вовсе не значит, что именно он применяется для названия, я этого просто не знаю. но золотой - знаю: 金.
строим будущее
|
|
| |
frolsi | Дата: чтв, 16.10.2014, 15:41 | Сообщение # 3 |
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
| эльтонский тракт - известное для жителей саратовской области обозначение. переправа через волгу в самом узком месте, как раз, напротив города саратова - это и был один из самых значимых участков эльтонского тракта. до этого места на быках, запряженных в большие телеги везсли соль от эльтона. гербом города энгельс (ранее покровск) является бык, нагруженный солью.
еще в этом славном городке распологалось летное училище во время войны, в котором проводились и самые первые тренировки советских космонавтов, и нынче находится база дальней авиации. рядом, в десятке километров приземлилась капсула первого космического корабля с юрием гагариным. там выпускаются троллейбусы - те самые, которые были визитными карточками всех советских городов, достигших 100 000 жителей. (без троллейбуса - не совсем город, считалось). но китайцев там немного, во всяком случае, я их не видел, как и следов их пребывания.
а чё? я как все
|
|
| |
s046ru | Дата: сбт, 18.10.2014, 04:10 | Сообщение # 4 |
полковник
Группа: друзья
Сообщений: 105
Репутация: 8
Статус: в отрубе
| Цитата frolsi ( ) эльтонский тракт - известное для жителей саратовской области обозначение. переправа через волгу в самом узком месте, как раз, напротив города саратова - это и был один из самых значимых участков эльтонского тракта. до этого места на быках, запряженных в большие телеги везсли соль от эльтона. Это западное направление "Великого шелкового пути Пути Соли" Цитата frolsi ( ) ..... до этого места на быках. ... но китайцев там немного, во всяком случае, я их не видел, как и следов их пребывания. Прибыльная торговля - первопричина "научно-технического прогресса", породившая письменность, счет, и т.д., включая высшую математику с теорией вероятностей, теорией игр,... Указанное (алфавит, счет, ...) придумано от необходимости ведения учета товаров (бухгалтерия). -- "Эстафетный торговый путь" - дело не хитрое (при наличии соответствующих расписок), работает и сегодня : очень много по всему миру китайских товаров, но не китайцев. Р.С. (малоизвестный скрываемый факт о "поваренной соли" - это наркотик со всеми вытекающими последствиями)
|
|
| |
s046ru | Дата: пнд, 01.06.2015, 05:18 | Сообщение # 5 |
полковник
Группа: друзья
Сообщений: 105
Репутация: 8
Статус: в отрубе
| Цитата Farang ( ) но все равно остается недоумение, неужели щелк так ценен, что ради него нужно было тащиться за несколько тысяч неприветливых километров Кстати, о шелках: шелк действительно пользовался спросом в те далекие времена (реальный способ уменьшить численность вшей на человеке), потому и осталось это слово ШЕЛК в названии торгового пути как память о временах "немытой европы". Цитата Farang ( ) про китайскую стену, тоже почему-то "великую" говорить не надо: ее до сих пор строят на разстоянии несольких километров от старой насыпи, в которой нет ничего великого и это вообще даже не стена. вы правы - это не стена, а транспортный путь (отрезок "великого шелкового пути") "по вершинам", с засыпкой промежутков-впадин между последними . почему по вершинам? 1. водные осадки на вершинах минимально-разрушительны (для построек) в отличие от склонов. 2. грабителям труднее. так называемые "бойницы" являются простым ограждением дороги - для безопасности, чтоб не упасть; промежутки=бойницы в ограждении сделаны для экономии строительного материала.
|
|
| |
theo | Дата: пнд, 01.06.2015, 18:15 | Сообщение # 6 |
человек
Группа: админ
Сообщений: 653
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| Цитата s046ru ( ) это не стена, а транспортный путь ... "по вершинам", с засыпкой промежутков-впадин между последними. почему по вершинам? 1. водные осадки на вершинах минимально-разрушительны (для построек) в отличие от склонов. 2. грабителям труднее. так называемые "бойницы" являются простым ограждением дороги - для безопасности, чтоб не упасть; промежутки=бойницы в ограждении сделаны для экономии строительного материала. первое место по части фантастики и юмора! дороги иногда строят поверху, но даже для современной техники и современного уровня строймата это слишком дорого. для более ранних веков это было просто невозможно. дорога никогда не проходит по вершинам по принципу "умный в гору не пойдет". и это оправданно: затраты на подъем в гору примерно в 5 раз выше движения по ровной. это значит, что лучше пройти 5-кратное разстояние вокруг горы, чем лезть с товаром на ее вершину.
вел.кит.стена - фикция. ее построили при мао в 50-х. и ваше пояснение - лишнее тому подтверждение. щелк действительно хорош в борьбе с паразитами. но баня - лучше. а вместе - еще лучше. однако щелк был из византии, а не из китая. а бани - из руси. китайцы нервно курят в сторонке. Цитата доктор ( ) оказывается, мы потомки прото-индо-европейской цивилизации? Принять это пока сложно, но очень интересно! да, это так. и это - очень важно. важность в том, что это подтверждает наши великие права и возможности при условии принятия нами на себя и столь же великой ответственности. но будьте внимательны: мы не потомки арьев. мы - их старшие братья. их потомками являются те, кто сейчас живет на югах. мы же остались на севере. то есть во всей многодетной семье мы - наследники, а арьи - из числа младших, кому наследства не полагалось.Цитата доктор ( ) Ломоносов не занимался этим вопросом? Круг его интересов был разнообразным. не слышал. тогда передний край проходил по самому русскому народу, не до арьев было. да и арьи только-только начали интересовать западную "науку".
строим будущее
|
|
| |
s046ru | Дата: пнд, 24.08.2015, 06:52 | Сообщение # 7 |
полковник
Группа: друзья
Сообщений: 105
Репутация: 8
Статус: в отрубе
| Цитата theo ( ) вел.кит.стена - фикция "Прямой путь Цинь" - по мнению китайских археологов ....
|
|
| |