как там твое газовое?
|
|
frolsi | Дата: чтв, 21.02.2013, 02:51 | Сообщение # 1 |
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
| Не уверен что в нужную тему пишу. Тем не менее: в 2008 году ты поставил газовое оборудование в первую машину. Я об этом только что читал на другом форуме. Там высказывалось мнение, что использование газа приводит к прогоранию поршневой группы. Каково твое мнение сейчас, в т.ч. после ремонта белой тойотки? Просто интересно пока не забылось.
а чё? я как все
|
|
| |
Farang | Дата: чтв, 21.02.2013, 12:14 | Сообщение # 2 |
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| думаю, что газовое топливо съиграло свою роль в гибели первого поршня. напомню: заметим, что прогорел - и прогорел напрочь - только один цилиндр, первый. это наводит на мысль о том, что условия работы цилиндров были разными, причем у первого - явно и резко отличные от тех, в которых работали три других. я думаю, что это был сбой регулировки клапана выпуска. по-видимому, клапан открывался поздно и поршень сжимал сгоревшую рабочую смесь после цикла рабочего хода. поршень перегревался и изпытывал сверх-нагрузки. таково предположение.
также известно, что газовое топливо горит медленнее бензина и выдает при этом более высокую температуру. так что с газом надо следить за тем, чтобы клапана были отрегулированы, всегда было масло и надежно работала бы система охлаждения двигателя.
надо сказать, что в гибели двигателя ни производитель, ни металл не виноваты. вся вина - на мне, родном. во-первых, я не следил за маслом. это ужасно признавать, но когда я спохватился, масла в двигателе уже почти не было. то есть не то чтобы его было мало, скажем, на конце щупа, нет. его и в поддоне было едва-едва, может, поллитра. во-вторых, плохо работала система охлаждения, по разным причинам. пару раз движок перекалялся... в-третьих, движок не виноват, что я не следил за клапанами.
просто удивительно, что он вообще работал так долго. думаю, что в последнее время я ездил на трех цилиндрах, с дыркой в первом. движок перестал работать только тогда, когда куски поршня попали между поршнем и головкой блока, застопорив движение. а если бы убрать эти куски из камеры сгорания, то ездил бы еще, не замечая ничего...
в целом можно сделать вывод о том, что никакой особенной нагрузки газовое топливо для движка не дает. немного снижается мощность, улучшается тяга на низах (точнее - изчезает эффект раннего зажигания), несколько повышается общая температура движка, которая при нормальном охлаждении полностью компенсируется и незаметна. там еще был вопрос о взрывах газа, но в той теме я на него уже ответил.
а что? разве не так?
|
|
| |
frolsi | Дата: птн, 22.02.2013, 01:41 | Сообщение # 3 |
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
| Понятно твое квалифицированное мнение (все таки 3й разряд автослесаря - не хухры-мухры ). Я ни разу не видел прогоревшего поршня до твоего случая. Чаще - трещины, общий износ, залипание колец, потянутый коленвал - перелом шатуна. Да, забыл совсем. купил ситроен с5 (пятилетку), проехал 12000 км - не подвел. Пользуюсь пневмоподвеской чтобы проезжать домой в Хлюпино. (клиренс до 22 см). 136 л.с. , бензин. Трассу держит отлично. Расход средний - 9 л/100км. Сочетание цены и качества отличные. проблема одна - перепродажа ситроенов - сложная штука. брал за 480 тыр.
а чё? я как все
Сообщение отредактировал frolsi - птн, 22.02.2013, 01:42 |
|
| |
Farang | Дата: птн, 22.02.2013, 07:29 | Сообщение # 4 |
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| О! поздравляю! такой? а я - представляешь? - ездил в таиланде в 92-м на такой: сх2400 только, насколько я помню, гидравлика поднимала машинку над дорогой сантиметров на 40. или уж по крайней мере - на обычный просвет +20см
а что? разве не так?
|
|
| |
Farang | Дата: сбт, 06.04.2013, 10:10 | Сообщение # 5 |
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| поставил новый изпаритель за 3800 обещали бОльшую мощность и типа экономичность надо будет проверить, что станет с разходом топлива напомню, что раньшье разход был примерно тот же, что и с бензином, литр на литр. но движок был 1300 и карбюраторный. и изпаритель старый. поскольку вся система стоила 14 тыщ, можно предположить, что все - самое дешевое. тогда нынешный - улучшение конструкции. да и движок уже не тот, а 1500. вот покатаюсь до лаоса и обратно, узнаю, что по чем. попутно отмечу, что газ нынче стоит уже 13 батиков за литр. надо будет попробовать выкатить полный бак газа, любопытно, сколько км всего получится?
Цитата (frolsi) высказывалось мнение, что использование газа приводит к прогоранию поршневой группы сейчас я совершенно уверен, что поршень прогорел из-за разболтанного клапана выпуска. так что поршень прогорел из-за неправильной регулировки, а не из-за топлива.
а что? разве не так?
|
|
| |
frolsi | Дата: сбт, 06.04.2013, 14:45 | Сообщение # 6 |
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
| А на бензине то сейчас едет?
а чё? я как все
|
|
| |
Farang | Дата: птн, 12.04.2013, 10:08 | Сообщение # 7 |
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| Цитата (theo) вот покатаюсь до лаоса и обратно, узнаю, что по чем. попутно отмечу, что газ нынче стоит уже 13 батиков за литр. надо будет попробовать выкатить полный бак газа, любопытно, сколько км всего получится? все, съездил в лаос и обратно. докладываю: заправился газом примерно в 80 км от паттайи. ехали до лаоса на газе. по пути сделали остановку в горах кхау яй. надо отметить, что ехать в лаос напрямую короче, но все равно хотелось сделать остановку в пути. короче до лаоса доехали, а газ все не кончался. чтобы не остаться в лаосе без газа, пришлось заправиться перед границей. все-таки газа оставалось всего одна последняя лампочка, км примерно на полста. всего на газе прошли около 7 сотен км. причем движение было не экономичным, а, наоборот, затратным.
итак, я заправился еще до въезда в лаос. в лаосе накатали около сотни км. обратно ехали через бангкок. газ никак не хотел кончаться. покатались по бангкоку и отправились в паттайю. газ не кончается. заехали в паттайю и наконец заправились. получилось примерно то же самое, около семисот км.
цена пробега получается 1 км - 1 бат. по-моему, отличный результат! Цитата (frolsi) А на бензине то сейчас едет? на бензине катается отлично! даже лучше, чем на газе. но его жалко. все же это не малайзия, а, наоборот, таиланд: в малайке литр 95-го стоит всего 19 рублей (чистого, без спирта!), а 97-й - 28. в таиланде чистый бензин еще продается: 91-й стоит 46 рублей... смесь со спиртом - от 33 за литр и выше. газ - 13-14 бат за литр в зависимости от удаленности от центральных газовых станций. зато в малайзии нет жидкого газа... да и зачем он, если бензин по 18?
а что? разве не так?
|
|
| |
frolsi | Дата: птн, 12.04.2013, 16:17 | Сообщение # 8 |
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
| Это чем же я байк там заправлял? Со спиртом? жуть какая то.
а чё? я как все
|
|
| |
Farang | Дата: втр, 08.10.2013, 09:23 | Сообщение # 9 |
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| Цитата (frolsi) чем же я байк там заправлял? Со спиртом? жуть какая то. не волновайся будем уверенно считать, что это был не тот спирт, а другой. такое топливо называется здесь газохол от сочетания двух слов, английского gas - бензин и окончания слова alco-hol, газ-о-хол, то есть смесь нормального бензина и алкоголя. сколько же там спирта?
1 литр 91-го бензина стоит 46 бат 1 литр 91-го газохола - 33 бата предположим, что технический спирт стоит 5 бат/литру
математики! дайте формулу, по которой можно было бы разсчитать, сколько в смеси за 33 бата непитьевого, но жаркого алкоголя?
а потом дайте, пожалуйста, еще одну формулу, в которой учитывалась бы государственная поддержка бензину, спирту и их смеси. когда значение этой поддержки будут известны, мы подставим их в формулу. ага?
а вот и подсказка подоспела: это данные по ценам на бензин и прочее топливо с указанием дотаций от государства на конец сентября 13-го года
понятно, что нас интересует последняя (правая нижняя) таблица, где - обращаю ваше внимание - указана цена топлива на выходе с завода, налог со стороны государства, норма прибыли (в абсолютных цифрах) и розничная цена. с такими данными математикам будет просто! больше не надо фантазировать и считать цену с налогами. можно узнать, какова себестоимость спирта! а это для нас очень важно, потому что - может быть, не все знают - у нас-таки не только технология, но и работающая установка, способная выдавать толстую струю спирта буквально из табуреток и вообще из любых отходов древесины. и не только из отходов, но из самой древесины. математики! ваши разсчеты помогут мне понять, стоит ли везти в таиланд и запускать агрегат, который будет выдавать кучу почти безплатного спирта, чтобы подмешивать его на бензоколонках. спасибо!
а что? разве не так?
|
|
| |
frolsi | Дата: срд, 09.10.2013, 02:16 | Сообщение # 10 |
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
| Насчёт математики, голова отказывается от попыток включиться. А насчет самогонного аппарата и ректификационной колонны могу пояснить следующее: - воняет при производстве изрядно, а на этапе подготовки браги - долго; - производительность ректколонны дает 300 г спирта из 1000 г сахара, самогон - один в один; - не уверен в разрешении подобного производства на территории королевства, а в связи с запахом соседи сдадут, тайцы это делать обожают.
PS: очень понравились фотки твоих ситроенов, особенно вторая - видно, что инженерная мысль там поработала!
а чё? я как все
|
|
| |
theo | Дата: птн, 11.04.2014, 15:23 | Сообщение # 11 |
человек
Группа: админ
Сообщений: 653
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| по результатам проката от паттайи до куала-лумпура (см.отдельную тему) получаем следующие впечатления:
на газе машина разгоняется до 140-150 довольно медленно, идет мягко. а въехали в малайзию - здесь иностранцам заправляют только 97-й по 28 рублей за литр. я подумал, что для моей старенькой машинки это будет слишком и ночью на пинанге заправил 95-й по 21 рубь за литр. и что? а то, что на бензине та же машинка разгонялась до 150 резво и все еще рвалась в бой! да, разница действительно есть. по нагреву двигателя особой разницы не заметил, хотя разница обычно хорошо заметна. скажем, в холодное время года или суток стрелка стоит четко в более холодной зоне, чем летом или по жаре. видимо, у старой тойотки система охлаждения дает бОльшую свободу охлаждающей жидкости в плане нагрева-остывания. другими словами - бОльший диапазон рабочей температуры. и в пределах этого диапазона я могу видеть, что мой движок работает то на одной температуре, то на другой. понятно, что в пределах допустимого нагрева все температуры - допустимые, нормальные, рабочие. итак, особой разницы в нагреве двигателя я не заметил. гораздо больше видна разница между ранним утром, когда свежо, и разгаром дня, когда откровенно жарко. таким образом, влияние температуры сгорания топлива на работу двигателя в целом (а не по отношению к отдельным деталям) незначительно. а вот мощность и запас крутящего момента на высоких оборотах существенно зависят от топлива. и на бензине - заметно лучше!
строим будущее
|
|
| |