великий пост в тропиках
|
|
Farang | Дата: птн, 22.03.2013, 03:53 | Сообщение # 1 |
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| постепенно добавляю в свою жизнь посты. года два назад в пост отказался от сахара в напитках. даже привык. потом вернулся к сахару, но брать стал в разы меньше. в этот раз первые дни почти ничего не ел, в том числе и скоромное. состояние отличное, надеюсь, это не столько от облегчения тела, сколько от того, что воздержание посвящено (насколько? бог весть!) всевышнему. поскольку здесь все время и везде тепло, сокращение пищи переносится легко, потребность в энергии невелика. но, надо полагать, у всех по-разному? должна же быть разница между постом человека с избыточным весом и постом человека нормальной комплекции? наверно, и психология тоже играет роль. кто-нибудь в малайзии или таиланде держит пост? какие впечатления?
а что? разве не так?
|
|
| |
Farang | Дата: срд, 05.06.2013, 08:13 | Сообщение # 2 |
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| похожая тема есть в исламе, рамадан. люди не едят 30 дней. не знаю, как они это задумали, но тропическим народам это дается с трудом. а задумали, как говорят, дословно - 30 дней. но потом оказалось, что это невозможно. и тогда якобы лукаво переиначили на 30 однодневных постов. в чем разница? она хорошо известна тем, кто живет рядом с мусульманами: они едят рано утром, до наступления светового дня, и вечером, с наступлением темноты. обжираловка на всю малайзию. но как же мусульмане должны были держать 30-дневный пост? ведь вообще нельзя ни есть ни пить! по-видимому, изначально это был пост, сродни нашему великому: большие ограничения, но есть все-таки можно. оказалось, что такие ограничения не под силу южанам. тогда религиозные лидеры решили изменить схему таким образом, чтобы она была изполнима: меньше срок, но строже режим. а общий срок оставили прежним. это - предположение. а теперь - вопрос. почему южане не могут выдержать ограничения в еде, как это делаем мы? почему у нас разные посты?
живя в лаосе, таиланде и малайзии в течении многих лет, мы поняли это не сразу. северные люди живут не так, как южные. человек севера вынужден подолгу обходиться без еды, сопротивляясь и преодолевая воздействие сильного холода зимой, необходимость выполнять тяжелую работу на протяжении длительного времени. чего стоит хотя бы самый заурядный поход в лес за дровами: пройти некоторое разстояние в мороз по снегу, нарубить веток, собрать и связать их, взвалить на себя и вернуться. по ходу дела отбить нападение голодных хищников. еще круче заложен сюжет в охоте на зверя. здесь срок увеличивается с нескольких часов до многих дней. а условия пребывания на природе в течении этих дней могут оказаться на грани выживания.
как организм северного человека приспособился к этим требованиям? мы научились накапливать жир. и благодаря этому наш организм всегда имеет източник энергии и воды. напомню, что при разложении жира мы получаем очень много энергии и много воды. именно поэтому на морозе хочется отлить. вроде и не пил, а отлить надо. это наше тело прощается с жиром.
а что на юге? а на юге холода нет. даже если товарищ пошел на охоту, его энергозатраты невелики. что уж говорить о небольшой прогулке в лес за какой-нибудь надобностью, которая явно несравнима с перетаскиванием дров на своем горбу через снег. и как организм приспособился к жизни на юге? соответственно!
южане не склонны к накапливанию жира. с одной стороны - разход энергии невелик. с другой - еда почти всегда рядом. результат? а в результате мы видим странную для нас картину: если таец не поел - он не человек. прошло 3-4 часа после трапезы, а он уже заявляет, что голоден и что ему срочно надо что-то перекусить. да-да, отвечает северный человек и продолжает путь. через полчаса-час бедный таец сообщает, что ему очень-очень надобно поесть. ну проголодался человек, бывает - думает белый человек. надо найти какой-нибудь ресторанчик и перекусить. хорошо, говорит, сейчас где-нибудь поедим. и продолжает путь. через полчаса таец ложится и умирает. что это с ним? - недоумевает фаранг.
а дело в том, что организм южанина (скажем точнее - жителя юго-возточной азии) не способен обходиться без еды более половины дня. более того, он не способен накапливать энергию и питание. через 5-6 часов уровень сахара в крови снижается до такого уровня, что тайца начинает трясти и он ощущает, что его жизнь в опасности. средство давно известно: надо поесть. и есть можно много, не потолстеешь, организм не приспособлен. и не надо удивляться, что тайцы все время едят. вы проснулись в 4 утра - они едят. сходите на улицу, посмотрите: едят. вы возвращаетесь домой позже обычного, осталось всего несколько часов до того времени, когда вам пришлось проснуться раньше обычного, а они - все еще едят. и хотя это уже другие тайцы, но впечатление создается как единая картина тайского мира: едят с раннего утра до глубокой ночи.
и если в этой череде намечается перерыв, народ ложится и умирает.
пост известен и в буддизме. монахи воздерживаются от еды с полудня до следующего утра. заметим, что этот пост - круглогодичный, без сезонов. но при этом будем знать, что монашество в буддизме - состояние временное и отнесено традицией на летнее время, когда идут дожди, делать нечего, а рис растет сам. при этом вечернее время монахи стараются не показываться на люди: то ли хомячат что-то втихомолку, то ли тихо умирают в ожидании пищи. известно, что буддизм - учение арийское, зародился якобы в индии. но поскольку арьи пришли в индию с севера россии с уже готовой религией (индуизм) и поскольку нам известно, что буддизм зародился и вырос в индуистской среде, а века и тысячелетия драматически перепутались в умах историков и населения, то можно предположить, что даже и сам буддизм мог появиться на свет в арийской среде еще до того времени, когда они достигли индии. то есть - на севере. так или иначе, но наличие коротких однодневных воздержаний от пищи в буддизме похоже на постный месяц рамадан у мусульман. а это в свою очередь дает нам право предположить, что и в буддизме на раннем этапе могли быть посты, схожие с православными, но впоследствии они были адаптированы под южные стандарты.
любопытно, как православные тайцы, лаосцы, кхмеры и другие жители юва проходят наш великий пост? сильно ли постятся?
а что? разве не так?
|
|
| |
frolsi | Дата: срд, 05.06.2013, 21:16 | Сообщение # 3 |
человек
Группа: друзья
Сообщений: 580
Репутация: 25
Статус: в отрубе
| Про накопление жира в тайцах, это теория или практика? Толстых тайцев полно в Паттайе. Где макдоналдсы там и толстые. Правда там много детей фарангов. Дальше на юг, где пустыни - очень большие энергозатраты. Солнце заставляет организм работать на износ, не хуже мороза.
а чё? я как все
|
|
| |
Walter | Дата: чтв, 06.06.2013, 04:28 | Сообщение # 4 |
поэт
Группа: модератор
Сообщений: 484
Репутация: 33
Статус: в отрубе
| Цитата (frolsi) Солнце заставляет организм работать на износ, не хуже мороза Именно по той причине "осенняя пора, очей очарованье" больше по мне в сентябре-октябре на даче. Сейчас просто жарко, от близкого Балтморя пот струится, стоит войти в любой маркет, где на вентиляции сыкономили. Но как хорошо у воды! Купаемся на даче в "пожарных прудах", что понатыкать надо было по ОСТу-ГоСТу было тогда (молодцы!) при Сов. власти: любой такой водоем с подземными ключами на выбор. Это бесплатный 30 х 50 метров бассейн, и все они не далее, как 100-200-300 метров от любого даного участка , тогда зачем рыть-покупать личный? Там же артезианские колодцы, как бы и личный ни к чему, получается? - Что-то в тех временах разумное было...
gjlgbcmythfp,jhxbdf
Сообщение отредактировал Walter - чтв, 06.06.2013, 04:36 |
|
| |
Walter | Дата: чтв, 06.06.2013, 05:08 | Сообщение # 5 |
поэт
Группа: модератор
Сообщений: 484
Репутация: 33
Статус: в отрубе
| Цитата (theo) вы проснулись в 4 утра - они едят. сходите на улицу, посмотрите: едят. вы возвращаетесь домой позже обычного, осталось всего несколько часов до того времени, когда вам пришлось проснуться раньше обычного, а они - все еще едят. и хотя это уже другие тайцы, но впечатление создается как единая картина тайского мира: едят с раннего утра до глубокой ночи. и если в этой череде намечается перерыв, народ ложится и умирает. Молодые и наши "кушают неплохо"! Особо помнится, что в Армии сгушенку всякую лопали тоже "будь здоров" ! Именно для самых молоденьких сейчас и Макдональдсы, и "блинные", и "пирожковые", и прочие "шавермы /по-питерски/ или шаурмы". А вот нам, кто чуток постарше, может и не так "хочча", но чтобы было именно "в удовольствие". А так кофейку перехватить утром-в обед, водички попить - и до самого вечера вполне можно легко без никакого "чувства голода" ваще! Но, конечно, Тео прав в том, что одно дело "эх, пожрать бы" (в армии солдатики, что растут тока), а другое - "если в череде намечается перерыв, народ ложится и умирает", такого не встречал в Расее никогда (не даст Бог!?). То есть по-другому в смысле значения питания: живем для питания или питание для жизни?! Однако ж, вот, глядя на случайные сюжеты в телевизоре или в Инете про, например, вьетнамцев на подмосковной подпольной швейной фабрике, которых ловят и они отвечают, что в РФ по 5-7 лет (а это и морозы и прохладности в остальные времена года в сравнении с их родиной), то возникает вопрос: а зачем они здесь так долго живут, кроме "заработка" (жизнь-то проходит вдалеке от своих родных-друзей и даже детей!), а сам заработок не так уж и велик, исходя из издержек... Или что тянет тех же арабов и турок (про десятков, если уже не сотен тысяч сомалийцев в Норвегии-Швеции на ПМЖ и уже граждан этих стран - особый разговор), да наших узбеков-таджиков в "Северные Края", кроме "бабок заработать"... Не, многие хотят ОСЕСТЬ здесь навсегда, в этом вопрос... Какой-то намек на неосознанное возвращение на свою историческую пра-пра-пра-родину ВСЕХ людей, ближе к Гиперборее, в Арктиду?
gjlgbcmythfp,jhxbdf
Сообщение отредактировал Walter - чтв, 06.06.2013, 05:15 |
|
| |