dmitri_sb | Дата: пнд, 20.08.2012, 17:52 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| В народе часто слышишь, "он уже горит в аду". Причем такая судьба ожидает не только олигархов , но и тех, кто купил себе небольшую квартиру или построил уютную дачу или даже оформил пятилетний кредит на VW Golf. По мнению жителей провинции, все москвичи уже по определению осуждены на вечные муки. Хочется напомнить друзьям - "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."
Давайте подумаем над этим.
Действительно, Евангелие от Матфея говорит: "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное". Многие слово "игольное ушко" понимают буквально - как ушко иглы для шитья . Естественно, верблюд в сотые доли миллиметров не влезет. И делают вывод - "богат - в ад". Но так ли это? Возникает вопрос - а надо ли вообще самому делать подобные выводы, когда сам Господь определил нам через Апостолов, Таинство Священства (Святую церковь) познавать истину Божью? Да, безусловно используя данный нам Богом ум, но помня, что все мы по своей природе испорчены и далеко неблагоразумны. И есть ли нам чего бояться, если "Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;". А так ведь можно дочитаться до лживой ересей о непогрешимости какого-нибудь папы, желательно римского. И даже если мы по глупости или незнанию приходим к безответственному батюшке на исповедь, то Благодать Божья имеет действие.
На самом деле речь идет об узких городских /входных-выходных/ воротах, через которые верблюд все же мог пролезть, приложив изрядные усилия (наклониться, упереться и т.д.)
Православная церковь знает примеры когда богатые люди жили богоугодной жизнью.
Любое богатство правильно понимать, на мой взгляд, как излишек, как плотское. И если тебе что-то нужно хорошее и качественное (товар и услуга) - то это уже не богатство. А многие по зависти своей об этом забывают.
Каждому Господь определил свое число зерен (вспомните притчу) и по принесенным плодам будет решена наша судьба в вечности. Кому-то он дал два зерна, например, умение строить производства и жертвовать живя благочестивой жизнью, а кому-то все семь - умение отказаться от всего мирского и уйти монастырь. Имеет ли право первый на хороший автомобиль и хорошее образование для детей. Видимо, да. Каждый же будет вознагражден исходя из этого. Ибо милостивый Господь не дает нам более того , что мы можем поднять. И счастье рублем не меряется.
И главный пример - вспомним Святого Апостола Матфея. До воззвания Христа он был грешником и мытарем, т.е. будучи своим, собирал пошлины и подати со своих же (иудеев, поэтому мытари считались предателями) в пользу языческой Римской империи. И тут Господь приходит в дом Матфея и возлежит с ними рядом (с грешниками). Что же делают иудеи? Говорят ученикам Его "Как это он ест и пьет с мытарями и грешниками?". Господь же, услышав это, отвечал - "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". С тех пор Матфей, оставив все свое достояние, пошел за Христом (Лк. 5, 28).
Так давайте же и мы все откажемся от богатств и будем руководствоваться единым принципом - необходимого. Необходима качественная машина - бери качественную машину, а не гоночный болид. Хорошая одежда - покупай шелковую, но не золотую. Но прежде всего помни о том, что все это, мирское - невечно и уделяй первостепенное внимание спасению души, т.е. добродетелям ("Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" - Евангелие от Матфея, "это все" понимается как "все остальное"). Человек же добродетельный живет так, как свеча и никакая темнота не мешает ему.
Сообщение отредактировал dmitri_sb - пнд, 20.08.2012, 17:59 |
|
| |
theo | Дата: втр, 21.08.2012, 12:37 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| полностью поддерживаю! разумная достаточность - угодна богу (на мой взгляд). а неразумная трата - род воровства. среди грехов православные выделяют мшелоимство и лихоимство, скверноприбытничество. что это такое? а это как раз то самое: трата сверх меры надобности. почему такие траты делаются? по причине греха! хочет человек выпендриться, тратит больше на ненужную ему вещь. а что такое выпендреж? это значит, что такой человек больше ценит человеческие ценности, чем божественные. так что сами по себе дорогие и даже розкошные вещи, находящиеся в пользовании, грехом не являются. здесь важно то, на каких основаниях эти вещи оказались у хозяина, важно, как он сам к ним относится.
в этом деле надо помнить простые слова христа: не хлебом единым жив человек. это же очевидно значит, что человек жив и хлебом в том числе. но не только им.
вот, например, подарил бандит священнику шикарный внедорожник. некоторые начинают радостно осуждать священника, мол, он щеголяет дорогой машиной, когда бабушкам пенсии на еду не хватает. а вопрос вот в чем: как священник принял этот дар? грешно или нет? и кто знает ответ, если не бог? и кто будет судить, если не бог? все люди перед богом за все свое ответят, и священник - первый из всех. так что же нам, простым людям, судить-осуждать? пустое это, пустое и грешное дело. а тот же священник на хорошей машине через любую грязь проедет, любую старушку причастит да еще и мешок картошки ей привезет в помощь. хорошая машина особенно нужна в трудных условиях.
верблюд и игольное ушко. богач и вход в рай. во-первых, привязка евангельских преданий к реалиям г.иерусалима (израиль-палестина), не представляется исторически обоснованной. мне более кажется правдоподобным неправильный перевод уж не знаю с какого языка на какой. дело в том, что на арабском эта фраза звучит как "легче канату пройти через игольное ушко". во-вторых, речь идет о входе богатого в рай. здесь, мне кажется, говорится о том, что богач не внесет свои накопления с собою в рай, не сможет взять их с собою и пронести через смерть. и с другой стороны речь идет о том, что, если при жизни человек уделял много значения своим богатствам, то это помешает ему накопить те качества, которые необходимы для входа в рай.
образ же верблюда, который может протиснуться через узкий лаз в городской стене, подсказывает, что богач входит в рай с вещами. с трудом, но входит. а это, на мой взгляд, неверно.
(это моя 777-я заява на форуме)
|
|
| |