РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




срд, 20.11.2024, 02:38
здравствуй, guest | RSS
важные вѣшки участка
куда?* отзывы* ไทย в россiи* знать ไทย* блог д.ф.* печник д.ф.* файлы сайта*

царицын? сталинград?
Всего ответов: 54

___наши отсчеты:___
оплачено:
без рекламы:



_рекомендую статьи:_
иван-царевич - сказочный образ исуса-мануила комнина, сына византийского царя* модная тема: олимпиада/оливиада на чермном/красном/черном море* что значит успешная жизнь? чем измерить успех: деньгами, уважением людей, годами жизни? что это за город? илья-муромец ходил к князю владимиру в... царьград! мать городов русских - не укрокиев.* было ли на руси представление о переселении душ? вселенский собор: реинкарнация по-русски* откуда есть пошла земля русская? изконность руси* знакомьтесь! основатель династiи романовых - канбила дивонович гланда по прозвищу кобыла* если над мечетью вы видите звезду и полумѣсяц... знайте: эта звезда - вифлеемская!*
Китай д.федор мотопробег Таиланд р.квай печное дело лаос малайзия Паттайя морское сафари Сингапур ддфит moto GP 2011 крейсер «жемчуг» православие русские могилы на о.пинанг пинанг госприем 2012 Таиланд ประเทศไทย рай на реке квай лаос ລາວ вангвиенг วัງວຽງ каяки лагуна пещеры православие в таиланде кхау яй клуб дфт золотое кольцо храм в бангкоке butterworth автобус на куала-лумпур баттерворт крейсер жемчуг о.пинанг moiseikin russian luxury Русь бюро творческих экспедиций художники посол россии свастика вьентьян ວຽງจัນ обезьяны ко чанг аютия красные рубашки вокруг света Водопады ночная рыбалка внутренние перелеты в таиланде русская печь-парная борнео саравак кучинг остров джеймса бонда пханга парк птиц автомобили на дорогах таиланда быстрые лодки Северный Таиланд остров обезьян галата царьград константинополь стамбул истикляль ген.консульство россии в стамбуле 11-й интернат каменка живого огня банные печи каменка русская печь каминопечи шутка юмора машины луангпрабанг flood 2011 Пасечники парная Знамение русский характер печное дело федора озаренова концерт Паллада Печи Баня Бани каменки Россия MH370 Malaysia история москва язычество Калуга Турция печник камин MH17 банная печь Русский язык

полезные участки в рунете:
православiе таиланда* музыка «арктиды»* святой остров* портал о лаосѣ* валенОК!* дѣтсад «7цвѣтик»

основные данные на сегодня по церковному календарю:


___наши опросы:___
кто такой путин?

Всего ответов: 49

ху из мистер медведев?

Всего ответов: 45

гдѣ в юго-возточной азiи и странах сосѣдних регiонов вы уже побывали?
Всего ответов: 436
откуда вы? сколько раз вы посетили таиланд? где вы живете?
Всего ответов: 206
блоги, сочинения пользователей [16] блог д.федора [53]

Главная » Статьи » блоги » блог д.федора [ Добавить статью ]

повѣсть о бѣлом клобуке: москва - столица мира

повѣсть замѣчательна! с нею можно познакомиться в статьях, но кратко дѣло вот в чем:

император константин (якобы - в итальянском риме) крестился от папы сильвестра и наградил его бѣлым клобуком в знак его отцовства и высоты духовной власти. этот сюжет описан в отдѣльной повѣсти, извѣстной под названием "дар константина". по прошествии некоторого времени очередной папа получает во сне грозное видение с приказом передать бѣлый клобук папы сильвестра в константинополь для дальнейшей отправки на русь в великий новгород. и в "даре" и в "повѣсти" ясно и неоднократно говорится (в том числе в виде пророчеств), что латинский папа отпал в ересь, что константинополь будет предан в руки мусульманам, и что только на руси, которая прозовется россией, сохранится православная вѣра. приверженность руси православной вѣре указана как причина того, чтобы клобук, называемый в повѣсти святым, должен находиться у новгородского архиепископа.


во-первых, понятно, что повѣсть, ранжирующая высших церковных iерархов по старшинству, обязательно должна была пройти несколько редакций, в ходе которых многое было скрыто, и многое злонамѣренно или по заблужденiю добавлено. понятно, что, случись такое, должны были быть удалены все упоминания руси как родины царя константина, его христианского наставника и самого бѣлого клобука. что в повѣсть обязательно должны были быть внесены итальянский рим, его еретические папы. от всех этих наслоенiй нам поможет освободиться здравомысленный взгляд на исторические событiя, которые могли лечь в основу повѣсти.

во-вторых, привычные названiя (суздаль, тверь) вносят невоозбразимую путаницу, и нам было бы крайне полезно удерживать в памяти несколько имен главных городов древности и при каждом упоминании рѣшать для себя вопрос, о каком именно городе в данном случае может идти рѣчь. 

подлинное значенiе названiй городов может указывать на совершенно иные арены исторических событий. например, летописный средневѣковый новгород, по-видимому, не имеет ничего общего с городом великий новгород между москвой и ленинградом. и то вѣрно: ногород то и значит, что город нов. к каким современным городам может относиться это псевдо-название? 1. новый рим-константинополь. от его основания даже считали годы и вѣка (от основания рима). 2. владимир на клязьме. владимир был новым по отношению к суздалю, древнейшему городу современной цивилизации. русское название также указывает, что это была столица мира, город, "владеющий миром". новая хронология приводит нас к пониманию того, что владимир-на-клязьме (современное название для лѣтописного днепра) был основан пересѣленцами из первого рима-царяграда после казни мануила-ивана-христа и послѣдовавшими за нею казнями и преслѣдованиями русско-славянского насѣления старого царьграда. 3. новой стала и москва послѣ переноса столицы собственно московского царства из суздаля на берега р.смородинки в середине 16 вѣка. 4. один из главных претендентов на звание великого новгорода русской земли - славный ярославль, новгород верхний в противовѣс нижнему, находящемуся ниже по тѣчению волги. новгород повѣсти о бѣлом клобуке скорее всего - владимир-на-клязьме (днепре).

рим древних времен это - 1. ветхий рим, где произходят евангельские события. город находился на босфоре, на его возточном (азиатском) берегу. первый, древний рим был стерт с лица земли непрекращающейся чередой войн между русью и латинянами за обладание этим городом, бывшем столицей ромейской (византийской) империи. 2. новый рим - город, основанный дмитрием донским после побѣды над царем мамаем в конце 14 века на западном (балканском, фракийском) берегу босфора. оба первых рима обозначены в русских летописях как "славнейший среди всех город тверь". таким образом, московско-тверские войны на самом дѣле произходили на протяжении почти полутора вѣков после убийства христа с конца 12 вѣка (1185) до воцарения георгия даниловича, великого князя московского, в условном 1319 году. эти войны известны как знаменитые крестовые походы. на дѣле это были войны между русами и латинянами за обладание босфором как центром международной торговли и первым римом как мѣстом евангельских событий. первый рим это также библейский iерусалим, святой город, где жил, проповѣдывал и был убит исус христос. 3. третий рим - составное понятие, где сначала - царский град суздаль (георгий-юлий был убит в сенате как раз там, а не в италии), а с середины 16 века - современная москва. все свѣдения, относимые историками к древнему риму, не имеют почти ничего общего с римом итальянским, который даже не находит себе мѣста в череде от первого до третьего.


в-третьих, определимся с историческим перiодом. новая хронология увѣренно опредѣлила время основания итальянского рима - начало 14 века, когда иван 1 калита бросил свою столицу (суздаль-москва-рим) и пересѣлился в теплую и удаленную провинцию своей великой империи, созданную его старшим братом юрием (георгий) даниловичем московским.

иван калита правил после убийства георгия даниловича предположительно с 1325 года и умер, как полагают, в 1340-м. таким образом, начальный момент института итальянских пап можно отнести к началу второй трети 14-го вѣка, орiентировочно - 1333 год. от христа прошло 1333-1152 = 180 лѣт, это - конец 2-го вѣка по РХ. однако в первые вѣка после христа отсчет лѣт еще не был привязан к рождеству. о такой привязке начали задумываться первые историки еще на пару столѣтий позже, то есть - в 15-17-м вѣке (куда и попадает геродот с прочими европейскими и средиземноморскими историками). задним числом они переосмысливали даты и сегодня мы получаем довольно запутанную сѣтку дат. при ясном указании на дату относительно РХ мы вынуждены с одной стороны считать от реального рождества в 1152-м году, а с другой - пробовать искать реальность за вычетом примерно одной тысячи лѣт. так, например, год смерти литературного двойника ивана даниловича калиты-диоклетiана (313 по РХ) оказывается ближе к разсчетному именно по второму счету, снятием тысячи лѣт. по нашим представлениям это - (тысяча) 333 год. добавление именно тысячи лѣт как правило указывает, что "возстановление" историками даты было осуществлено в конце периода сведения всех дат к единой хронологической шкале, то есть - в 17-м вѣке, когда события 14-го вѣка были уже хорошо забыты и историки были совершенно вольны в отношении к прошлому.

между пересѣлением ивана 1 в житалiю (италiю) и воцарением его внука дмитрия (после битвы на куличковом поле, усл.1380 г.) прошло около полувѣка. за это время статус папы-императора, живущего отдѣльно и на окраине империи, утвердился в самостоятельный социально-религиозный институт "римского" "папы" (оба слова - далекая от жизни условность), дотянувший и до нашего времени. претензии итальянского рима на звание "первый рим" появились не ранее 15 вѣка (раздѣление вѣр 1415 года), но скорее всего - уже в конце 16 (первая ересь жидовствующих) или даже в начале 17 вѣка (реформация европы). тогда слова повѣсти о первом риме, отнесенные к риму-ватиану должны разсматриваться как поздние вставки в первоначальную повѣсть.

приведем, наконец, предположительно возстановленную сѣтку основных событий древней истории в привычном измерении вѣков (все даты - условны и приблизительны).

1152 - РХ

1185 - разпятие

с примерно 1195 по 1453 - крестовые походы

с 1185 до начала 14 вѣка - московско-тверские войны, которые представляют собой отражение крестовых походов в собственно русской истории. здесь же - троянская война, которая был либо эпизодом 1195, 1204 или 1261 года, либо даже - послѣдним походом из руси "на тверь" 1453 года.

1320 - завершение военных походов георгия победоносца, начало периода русских царей-императоров римской (византийской) империи.

1325 - убийство георгия даниловича и начало правления ивана калиты

1333 - отход ивана от дѣл, пересѣление в житалiю (умер в 1340-м)

1380 - битва на куличковом поле и воцарение дмитрия-константина. утверждение современной версии христианства в империи (концепция разработана преподобным сергием)

1415 - первый выбор вѣры, указывающий на раздѣление церквей на православную и латинскую.

1453 - послѣдний крестовый поход на "иерусалим"-царьград, падение южной столицы и завершение перiода московско-тверских войн (период борьбы руси и латинского запада за власть в цареграде), начало ислама и раздѣление мира на три части: московскую, атаманскую и латинскую (троецарствие).


конец 15-го вѣка - первое усиление ереси жидовствующих, попытка латинян захватить власть в земле мосоха (москве)


начало второй половины 16-го вѣка - неустойчивость московского трона, отпадение латинят от москвы, церковное оформление разпада империи по оси запад-возток (реальный разпад церкви на православие и католичество), начало современной европы. при иване 4 клобук уже на руси и его носит московский митрополит.


весь 16-й вѣк - создание истории как пропаганды о прошлом с цѣлью оформления разпада империи и образование европы. именно в этот период к более-менее реальным датам событий мировой и европейской истории прибавляется тысяча лѣт.


конец 16-го вѣка - утверждение патриаршества в москве - послѣднее замѣтное событие в единой империи.

начало 17-го вѣка - разпад империи, крах центрального московского правления империи третьего рима, смута на руси, образование европы в ее современном виде.


в-четвертых, разсмотрим основных исторических персонажей повѣсти.

1. иван 1-й калита - один из самых важных персонажей средневѣковой истории (послѣ, разумеется, его старшего брата георгия побѣдоносца). его русское прозвище - батя, было несколько измѣнено на возтоке и стало не менее извѣстным, чем само имя - батый, а царский (императорский) чин по-русски назывался также и хан (кан). по смыслу - батя, папа, по звучанию - батя-хан (папа-хан), на западе сочетание слов хан и батя-батый преобразовалось в ватикан. иван калита - едва ли ни единственный правитель древнего мира, который отказался от престола и отошел от дѣл. именно в силу этого обстоятельства появилось понятие папы, то есть правителя, который с одной стороны - выше императора (является его отцом), но с другой - он не управляет империей, а довольствуется ролью удаленного духовного наставничества. в западной версии истории иван 1 описан в виде императора диоклетiана. институт римских пап был заложен в первой половине 14 вѣка, а утвердился лишь к началу 15-го. поскольку в повѣсти о бѣлом клобуке явно говорится о папах римских, о падении нравов в том "риме", мы понимаем, что рѣчь, очевидно, идет о 15-м вѣке.

2. царь константин - западное отображение нового императора мира (рима) дмитрия донского. возприняв христианство от преподобного сергия, он победил царя мамая и занял его мѣсто в iерархии. при этом царь мамай - его двоюродный брат, также, как и он сам, - внук ивана 1 калиты, русский по крови и христiанин по вѣре. однако его вѣроизповѣдание сегодня может быть названо как язычеством, кумирством, так и так называемым "царским" христианством.

патрiарх московский и всея руси алексiй 23. архиеписком новгородский - русский iерарх на кафедре во владимире или ярославле. русские лѣтописи подверглись жесточайшему редактированию при первых "романовых" в 17-м вѣке и в 18-м вѣке еще более грубым фальсификациям при немецких отцах-основателях русской истории, все имена, города и вѣка русской истории также подлежат критическому осмыслению и поиску реальности за завѣсой политической пропаганды самозванцев кобылиных (романовы) и откровенных русоненавистников немцев, кромсавших представления о прошлом руси.



что же было в начальной повѣсти?

послѣ битвы на куличковом поле в 1380-м году дмитрий становится императором константином и утверждает христианство в качестве государственной религии (упрощенно). в знак уважения к духовному подвижничеству своего учителя и крестителя он создает бѣлый клобук и возлагает его на голову современного ему первоiерарха или духовника. слѣдовательно, бѣлый клобук появляется в истории не ранее конца 14-го вѣка. в италии уже есть некий наслѣдник "папы" (ивана 1-го), но его роль минимальна. понятно, что сообщение повѣсти об отношениях царя константина и папы сильвестра - переосмысление реальных событий в москве и цареграде. тогда за папой сильверстом угадывается либо сам сергий радонежский, либо митрополит алексѣй (или его преемник). о надуманности отношений между константином и сильверстом говорит и странное многословие повѣсти с прямой речью царя и папы - явно поздняя литературная вставка.

по прошествии некоторого времени клобук оказывается в итальянском риме, очевидно - в результате одного из "крестовых" походов латинян на царьград (после 1415 и до 1453 года) либо в результате продажи реликвии. когда это могло произойти?

чаще и более всего царьград переходил из рук в руки в первые вѣка послѣ христа, то есть - на протяжении всего 13-го вѣка. однако белый клобук был изготовлен лишь в конце 14-го. а уже в середине 15-го царьград был окончательно захвачен мамедом и власть в нем больше не переходила из рук москвы в руки запада и обратно. таким образом получаем, что клобук попал к римским папам в перiод разделения вѣр - в первую половину 15-го вѣка.

затем произходит падение нравов в ватикане и очередному "папе" приходит требование бога о передаче клобука на русь. отмѣтим, что прямого хода с запада (латиняне, вѣнетия, европа) на русь пока нет: клобук велено передать в царьград, откуда он должен уйти на сѣвер к архиепископу новгорода. во время возвращения бѣлого клобука на русь патрiарх все еще находится в цареграде, а не в москве. слѣдовательно, передача произошла до конца 16-го вѣка (1589).

заслуживают внимания упоминания мусульманства, которое якобы захватило царьград-константинополь, вслѣдствии чего москва осталась единственной православной империей. это - явная поздняя вставка, так как "ислам оформился к 7 вѣку" - считается в трад-истории, что полностью соответствует научной истории, то есть - к 17-му вѣку. окончательное отпадение ислама от возточного христианства (русского православия) - первая половина 19 вѣка, когда султан уничтожил свою славянскую и частично христианскую гвардию (янычары).

в силу упоминания ислама в повѣсти о бѣлом клобуке мы обращаемся к вывѣренной истории этой религии.

легендарный основатель ислама и пророк мухамед соответствует русско-татарскому воину и пророку мамеду, который в русской истории отмѣчен как великий князь тверской (цареградский) борис александрович. другое его отражение в трад-истории - хан мехмед 2-й завоеватель. действительно, борис был не совсем христiанином, не признавал тождества между христом и богом-отцом, вышел из средней волги со своим войском и завоевал царьград. этот великий поход отражен в истории ислама как пересѣление пророка из мекки в мѣдину. под меккой надо понимать моску-московское царство (мечеть во многих языках), а под мѣдиной - срединный град мировой цивилизации, царьград-константинополь-стамбул. в реальной истории это - 1453-й год. отметим, что слово мусульманство, мусульмане закрепилось за исламом и его вѣрующими гораздо позднее, уже после церковного оформления разкола православия на русское христианство и ислам, когда виднейшие учителя новой религии собрались на церковный собор в мосуле. первые правители новой религии называли себя титулом ивана 1 калиты халифами. от ивана калиты до мамеда - чуть больше ста лѣт (1460-1330 = менее полутора вѣков).

однако, если упоминание мусульман в повѣсти - позднейшие вставки, их можно вовсе не принимать в разсчет. конечной точкой перiода, в котором клобук мог быть передан из италии в константинополь и далее в москву - начало патрiаршества на руси (1589-й год). вполне возможно, что два эти события связаны между собой: клобук первоверховенства и утверждение патриаршества в москве.


за передачей клобука послѣдовало составление повѣсти.

историки уже потрудились над этим:

Вопрос о времени создания “Повести о белом клобуке” остается дискуссионным в современной науке, в том числе и потому, что еще не проведен полный текстологический анализ всех рукописных списков. Одни исследователи считают, что она была написана в конце XV века при дворе новгородского архиепископа Геннадия. Автором текста “Повести” предположительно называют известного книжника и переводчика той поры Дмитрия Герасимова. В других исследованиях указываются более поздние даты — вплоть до конца XVI века. А причиной создания текста “Повести” иногда называют реакцию новгородского духовенства на учреждение в России в 1589 году патриаршества.


таким образом, сама повѣсть датируется на отрезке от конца 15 вѣка до середины 16-го (поместный собор 1564 года).

история о создании, приключениях и возвращении бѣлого клобука на родину сохранилась благодаря тому, что вполне явному историческому событию, которое не смогли ни замолчать, ни изказить позднейшие пропагандисты-историки, патриаршество на руси, понадобилось некоторое основание, историческое подтверждение. несомненно, что они обязательно скрыли бы это событие, если то представилось возможным. но такое событие, как утверждение патриаршества, ни замолчать, ни скрыть, ни изказить практически невозможно. однако политические проныры и здѣсь продемонстрировали свою червивую изворотливость: уже во времена разкола (середина 17-го века) повѣсть была признана церковью лживой и недостовѣрной.


становится понятно, что с конца 16 вѣка в христианском мире должен был остаться только один патрiарх, московский. все христiанские церкви должны были признать его первенство по нескольким основанiям: по произхождению от царя константина-дмитрия и по вѣрности руси православию. в повѣсти (в полном тексте) прямо указано, что римский папа отныне выведен из числа христiанских патрiархов. по-видимому, то же касается и прочих патрiархов, которые умножились в результате чрезвычайно активизировавшейся политической, духовной, военной и идеологической жизни империи.

вспомним, как появились патрiархи.

во-первых, поймем и примем, что отец может быть только один. у ребенка может быть только один отец, а у христиан - только один патрiарх. исторически патрiарх находился в первом риме.

во-вторых напомню, что это - столица ромейской (византийской) империи на возточном берегу босфора, город, полностью разрушенный в результате ожесточенных московско-тверских войн на протяжении более вѣка. разрушение старого рима с одной стороны и развитие хозяйственной, политической и научно-технической жизни империи - с другой привели к основанию нового города царем дмитрием-константином послѣ своего воцарения в конце 14 вѣка. сегодня это - город стамбул. он находится на западном берегу босфора недалеко от ветхого рима. третьим римом названа москва.

патрiархи должны были умножиться в результате многократного перехода первого рима из рук латинян к русам и обратно. именно так появился никейский император в противоположность iерусалимскому-константинопольскому (старый рим и есть истинный iерусалим). лишний патрiарх должен был появиться в результате раздѣления вѣтхого рима и iиерусалима в умах и представлениях людей средневѣковья. стоит напомнить, что современный iерусалим (аль кудс) был основан как город не ранее 15 вѣка, а стал более-менее значимым посѣлением лишь в 17-18 вѣках, когда климат старого свѣта измѣнился в сторону похолодания и засушливые сегодня земли ближнего возтока и сѣверной африки стали благоприятны для сѣльского производства. вѣроятно, появление александрiйского патрiарха в африке также связано с похолоданием 16-18 вѣков и оторванностью от остального мира средиземным морем. послѣ перехода нового рима-царяграда-константинополя в руки "неразумных тех агарян" единственным полноцѣнным патрiархом христiанского мира стал русский первоiерарх.

наиболее вѣроятным оригиналом исторического предания о бѣлом клобуке был некий момент возростания роли москвы в политической жизни ойкумены. наиболее вѣроятным историческим фоном повѣсти мог быть длительное и славное правление ивана 3, утверждение москвы как третьего рима в начале 16 вѣка (письмо старца филофея василию 3) или возсоединение третьего рима с волжским царством в результате похода ивана 4 на казань (событие, непосредственно предшествующее помѣстному собору 1564 года).


повѣсть о бѣлом клобуке тѣсно связана с переносом патрiаршей кафедры из константинополя в москву в конце 16 вѣка. с той поры все христианские "патрiархи" суть не более, чем митрополиты, а называние себя отцами церкви (патри - значит отец, архос - власть), патрiархами - не более, чем податливость изкушениям суетного мира.

самое время упомянуть старца псково-печерского монастыря филофея: два рима убо падоша, а третий стоит, а четвертому не бывать.

единственность дѣйствительного патрiарха христiанского мира ясно и недвусмыслено утверждается официальным титулом московского патрiарха: московский и всея руси. разве москва - не столица руси? и, если так, то зачем повторять? слѣдовательно, московское царство и русь - не одно и то же. что же тогда русь? даль объясняет: русь значит свѣт. патрiарх московский одновременно является церковным отцом всему свѣту, то есть - вселѣнский, всемирный патрiарх. титул указывает на мѣсто патрiаршей резиденцiи - москва, и а на его каноническую территорiю - весь бѣлый свѣт, вся планета земля, "всея русь".



обсуждение - на форуме

Категория: блог д.федора | Добавил: theo (14.08.2015) | Автор: феодор
Просмотров: 1447 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

наше право писанiе
как создать новость
наши правила
ﻪ*)-знАменiе-(*ω
каждый день с богом:


послѣднiй свежачок

актуальный вопрос:
нужна ли Россiи монархiя?

обсуждаем на форуме
_________________
Locations of visitors to this page
сейчас на сайте: 26
из них гостей: 26
из них наших: 0

светлое Христово Возкресенье 2020 года!
(19 апреля)>

праздники и даты
на 20-й год

15.02 сбт - Срѣтенiе
01.03 вкр - Масленица
02.03 пнд - Великiй пост
19.04 вкр - Пасха


курсы основных валют курс к др.валютам см.в полной таблицѣ
какое разрешенiе на вашем мониторе? в каком разрешенiи вы смотрите этот сайт?
Всего ответов: 75
загрузки статей: 21.09.2022:
НОВОЕ ПЛАТЬЕ ЕВРОПЫ И МИРА
21.09.2022:
ГОМЕОСТАЗИС
16.04.2020:
Ы другие звуки_смыслы
08.02.2020:
Чехословакия-68
23.01.2020:
Упал еще один самолет. Украина-Иран-США.
23.01.2020:
Что такое быть русским?
01.10.2018:
Дырка в Международной космической станции, 2018
05.09.2018:
Какой же русский не понимает санскрита?
13.05.2018:
Тандемный паралет premium-класса российской разработки
15.09.2017:
170915 Екатерина II - Георгу III

архив событiй

© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2024 |