РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




чтв, 21.11.2024, 21:46
здравствуй, guest | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
книги, которые читаем: умберто эко. ИМЯ РОЗЫ
FarangДата: вскр, 16.02.2014, 22:57 | Сообщение # 1
человек
Группа: путник
Сообщений: 679
Репутация: 18
Статус: в отрубе
сегодня, нет - вчера взялся читать книгу умберто эко "имя розы"
речь идет об итальянском монастыре якобы в 1327 году. детектив с массой архаических деталей. похоже, автор хорошенько подготовился. но многое оказалось вне эпохи.
по всем деталям, если считать, что они действительно могли быть в место действия, получается - середина 17-го века.
о деталях - чуть позже, а то сегодня уже поздновато у нас.


а что? разве не так?
 
theoДата: птн, 22.08.2014, 10:19 | Сообщение # 2
человек
Группа: админ
Сообщений: 653
Репутация: 18
Статус: в отрубе
с февраля прошло уже полгода, вот, возвращаюсь к умберто.

отец келарь был толстоват и простоват, но радушен; немолод, но крепок; невзрачен, но расторопен. он довел нас до странноприимных палат и показал кельи, вернее, келью, приготовленную для учителя. для меня, пообещал он, в течение суток выделят особый покой, поскольку я хотя всего лишь послушник, но гость монастыря и буду размещен с положенными удобствами. а первую ночь мне предстояло провести в покое вильгельма, в глубокой и просторной нише, где была постлана хорошая свежая солома. это место, пояснил келарь, устраивается для челяди тех господ, которые привыкли спать, не разставаясь с охраной.
монахи внесли вино, козий сыр, оливы, хлеб и превозходный изюм и оставили нас. мы ели и пили с удовольствием. учитель не соблюдал строгое правило бенедиктинцев и вкушать в молчании не любил...

честно говоря, именно эта скупая и одновременно изысканная монастырская трапеза более всего и запомнилась мне из всей книги. сыр, изюм, оливы... вино, хлеб... как все это мило!

по тексту.
сюжет повествования в том, что церковь недавно разкололась. есть значительная часть приходов, все еще поддерживающих католичество, но не нового папу, откровенного проходимца. и есть католическая церковь, принявшая папу. послушник и его учитель прибыли в монастырь для участия в переговорах двух частей одной церкви. позже должны прибыть как посланники папы (из франции), так и представители той части церкви, которые не принимали папу, но были поддержаны императором "священной римской империи германской нации" (целиком выдуманное историками государство). жанр повести - детектив. до приезда депутаций вильгельм и его ученик разследуют череду загадочных убийств монахов. следствие не было доведено до конца и очередное убийство произходит уже на глазах переговорщиков. центральной ареной всех событий является монастырский скрипторий, то есть библиотека и рабочий зал переписи книг. все книги и здание, особо охраняемые монахами, погибают в пожаре.
в целом, это действительно детектив, хотя сюжетная линия изпользована автором для того, чтобы в подробностях описать монашеский быт 14-го века (как он себе его представляет), долгие богословские монологи и диалоги с изложением авторской позиции от лица монахов различных католических орденов.

что было интересно мне?
разгадки тайны: кто же все-таки убивал монахов? оказалось, ничего особенного. все убийства были не более чем разрешением давно назревших конфликтов, где - мужеложство, колдовство, блуд и прочие обыденности быта средневекового монастыря.
что еще?
исторические свидетельства. их в книге оказалось так мало, что - почти ничего. автор искусственно собрал в его воображаемом 14-м веке всю магию, алхимию, механику, оптику и прочие достижения научно-технической мысли, доступные, с его точки зрения, средневековой европе.
еще был интерес, что за реальность может находиться за европейскими представлениями о религиозной ситуации в европе того времени?
в 14-м веке никакой реальности я не нашел, но по мере чтения обнаружил, что по-видимому автор описывает ситуацию, сложившуюся в православной церкви в 16-17 веке. в это время православная церковь разпалась на православие, католичество и ислам. при этом часть христиан и их приходов и даже епархий остались верны москве, а часть уже пошла за римскими папами. надо заметить для тех, кто знаком с реальной историей, что в 16-м веке под римскими папами подразумевались первосвященники именно итальянского рима. поясню: в череде известных трех римов итальянский совершенно не участвует. первым был царьград, которого ныне не существует. он находился на возточном берегу босфора, там произходили евангельские события и после казни христа в ходе безконечных войн от города практически ничего не осталось. второй рим - новый царьград, основанный дмитрием донским на западном берегу пролива недалеко от первого, но ближе к мраморному морю. по богословскому имени дмитрия - константин - город получил название константинополь, а впоследствии - стамбул. третий же рим - москва. таким образом, итальянский рим к большинству случаев упоминания столицы римской империи на всем протяжении истории отношения не имеет. институт же пап - явление как раз наоборот - чисто итальянское. поскольку умберто верит в свою версию истории, он помещает действие в 1327-й год. реальная же история, научная история говорит о том, что в это время папа еще не приехал жить в италию и потому еще не успел поставить свой шатер, а затем и палаты там, где в течении нескольких веков после него вырастет город рим. потому что под папой подразумевался ни кто иной, как дедушка нашего дмитрия донского-константина иван 1 по прозвищу калита (также известен как батый, ярослав мудрый и др.). это именно он - тот самый римский император, который бросил дела и удалился в глухую деревню выращивать капусту, о чем нам, советским людям, поведал некто басилашвили в фильме осенний марафон. при этом рим, где раньше император изправлял свои имперские обязанности, это - город москва (правда, в виде современного города суздаля, потому что современная москва была основана лишь в середине 16-го века), а глухая деревня, приютившая престарелого правителя - центральная часть аппенинского полуострова за пару тысяч верст к юго-западу от москвы. климат там был как раз под пенсию, мягкий и теплый.
изключительность поступка определила многое в нашем современном мире, например, тот же институт пап. почему у них глава церкви называется папой, а у нас - патриархом? и на возтоке найдем много патриархов, а папа - всегда один... изключительность состояла в том, что в римской московской империи оказалось сразу два императора, бывший и действующий, император-папа и император-сын. современники, говоря об иване калите, называли его папой, чтобы отличить от сына, известного как александр (невский). к папе виднейшие политики того времени ездили за советом, помощью и могущественной поддержкой, звали обратно, но он по своим соображениям не изменил своего решения отойти от дел. подмена понятия папы произошла уже после его смерти, возможно в силу того, что его последователи еще некоторое время выдавали свои решения за его. затем эта практика закрепилась установлением должности папы как духовного (отец все-таки!) поста, формальной должности типа парткома или комиссара: есть император, а еще есть и отеческий призор за ним со стороны как бы папы. прошло время и вот вам результат: десять негритят - простите - папа как патриарх.
когда это было?
иван данилович калита (иван 1, батя-батый) умер предположительно в 1340-м году. следовательно, папа появился в рейоне будущего рима немного раньше этого времени. править он начал примерно в 1326 после трагической гибели своего старшего брата юрия (георгия даниловича, он же - чингиз и юлий цезарь, убитый в своей же собственной ставке). перед тем, как удалиться от дел иван первый наладил гражданскую жизнь в империи, созданной его великим братом-полководцем (откуда и прозвище - победоносец). сколько бы на это ни ушло времени, а ясно, что в эти 13-14 лет часть времени ушло на деревенскую старость, скажем, 3-4 года. вот и получается, что бату-хан основал городок своего имени, ватикан, где-то в 1335-м году. то есть - даже позже 1327 года, куда поместил своих монахов умберто эко.
когда же произошел разкол?
ведь ясно же, что во времени ивана-ярослава и александра и дмитрия-константина вера на руси, в европе и в царьграде была одна. известно и это. церковь развалилась тогда, когда этого потребовали политические интересы. а третья римская империя, собранная военной силой георгием-победоносцем, укрепленная грамотно налаженным гражданским управленим ивана-халифата, а затем его сыном и внуком, начала разпадаться лишь в 16-м веке! именно тогда европа, вполне уже обособившись от имперского центра в москве, начала претендовать на самостоятельность. в средние века церковь были институтом и идеологии, и права, и истории, и науки, и пропаганды, и средств массовой информации. поэтому политические претензии всегда сопровождались образованием отдельной религии. именно в это время, начиная с 16-го века формируется независимая церковь запада. ее главой и стал папа, но уже не папа, а чиновник, иерарх, занимавший этот пост по решению местных епископов.
жесткое же противостояние между европейскими епархиями, а также между князьями-наместниками московского царя известно в истории как период реформации, а это уже - начало 17-го века, точнее - первая треть столетия. именно в этот исторический период сформировалось политико-религиозное явление "европа". противостояние было крайне жестким: правители уничтожали целые деревни, которые не знали, кому присягать, местному ли князю или московскому царю, не знали, стоит ли их князь на стороне незалэжности или все еще верен москве. в ходе выяснений этих вопросов территория современной германии, например, потеряла примерно половину своих жителей, которые большей частью были славянами и тяготели к москве (ситуация очень напоминает то, что уже в начале 20-го века те же немцы устроили в галиции, давшей начало современной украине).

таким образом, вильгель и его ученик, равно как и депутация из центральной европы, которая представляла императора и противостояла авиньонскому папе, были на самом деле сторонниками московского русского православия и сопротивлялись стремлению к самостийности западных провинций европы. понятно, что ученик вильгельма не мог записывать его речи на латыни, потому что кому она в зоне действия церковно-славянского была нужна? да и сам тот ученик вряд ли был германцем, как то предположил автор книги. судите сами: германия еще в основном - славянская территория, послушник - сторонник императора (нам известно лучше, чем самому автору, что под императором понимается либо московский царь, либо его наместник в этой части европы) и, таким образом, он - сторонник руси. скорее всего, послушник вильгельма и сам был славянином и, подобно лужицким сербам, если и говорил что-то по-немецки, то только из принуждения, а дома и для себя - по-русски, по-славянски.

книга велика, более 6 сот страниц. можно еще многое написать по ее поводу.
есть возможность, почитайте. с учетом исторического комментария будет даже интересно.


строим будущее
 
WalterДата: сбт, 23.08.2014, 18:04 | Сообщение # 3
поэт
Группа: модератор
Сообщений: 484
Репутация: 33
Статус: в отрубе
на даче нашел книжку "Александр Беляев. 3 том" , Москва, Издательство ЦК ВЛКСМ "Молодая гвардия", 1958
Читаю "Властелина мира" (по изданию 1929г).
Актуальнее "розы"...  wacko


gjlgbcmythfp,jhxbdf

Сообщение отредактировал Walter - сбт, 23.08.2014, 18:04
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2024 |