theo | Дата: птн, 14.08.2015, 06:58 | Сообщение # 1 |
человек
Группа: админ
Сообщений: 653
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| в статьях размѣщена знаменитая повѣсть о бѣлом клобуке (раздѣлы "книжная полка", "история" и "богословие"). повѣсть замечательна! с нею можно познакомиться в статьях, но кратко дело вот в чем: император константин (якобы - в итальянском риме) крестился от папы сильвестра и наградил его белым клобуком в знак его отцовства и высоты духовной власти. этот сюжет описан в отдельной повести, известной под названием "дар константина". по прошествии некоторого времени очередной папа получает во сне грозное видение с приказом передать белый клобук папы сильвестра в константинополь для дальнейшей отправки на русь в великий новгород. и в "даре" и в "повести" ясно и неоднократно говорится (в том числе в виде пророчеств), что латинский папа отпал в ересь, что константинополь будет предан в руки мусульманам, и что только на руси, которая прозовется россией, сохранится православная вера. приверженность руси православной вере указана как причина того, чтобы клобук, называемый в повести святым, должен находиться у новгородского архиепископа. прочитайте повесть, чтобы мы могли осмысленно поговорить о тех событиях.
во-первых, царь константин уже уверенно установлен как западное отражение великого князя московского дмитрия, прозванного донским. это - конец 14 века. победа дмитрия над царем мамаем сделала его императором двух столиц, москвы-суздаля и царя-града-твери. во-вторых, привычные названия (суздаль, тверь) могут внести больше путаницы, но это - очень важное обстоятельство, и нам было бы крайне полезно как можно раньше уяснить, что для 13-15 века тверь - именно царьград, первый рим, разположенный на возточном берегу босфора. здесь также важно помнить, что итальянский рим никогда не стоял в ряду пронумерованных римов, от первого до третьего. в-третьих, определимся с историческим периодом. новая хронология уверенно определила время основания итальянского рима - начало 14 века, когда иван 1 калита бросил свою столицу (суздаль-москва-рим) и переселился в теплую и удаленную провинцию своей великой империи, созданную его старшим братом юрием (георгий) даниловичем московским. в-четвертых, иван 1-й калита - один из самых важных персонажей средневековой истории (после, разумеется, его старшего брата георгия победоносца). его русское прозвище - батя, было несколько изменено на возтоке и стало не менее известным, чем само имя - батый, а царский (императорский) чин по-русски назывался также и хан (кан). по смыслу - батя, папа, по звучанию - батя-хан (папа-хан), на западе сочетание слов хан и батя-батый преобразовалось в ватикан. иван калита - едва ли ни единственный правитель древнего мира, который отказался от престола и отошел от дел. именно в силу этого обстоятельства появилось понятие папы, то есть правителя, который с одной стороны - выше императора (является его отцом), но с другой - он не управляет империей, а довольствуется ролью удаленного духовного наставничества. в западной версии истории иван 1 описан в виде императора диоклетиана. вернемся к третьему замечанию (об историческом периоде) и отметим, что иван калита правил после убийства георгия даниловича предположительно в 1325-м году и умер, как полагают, в 1340-м. таким образом, начальный момент института итальянских пап можно отнести к началу второй трети 14-го века, ориентировочно - 1333 год. от христа прошло 1333-1152 = 180 лет, это - конец 2-го века по РХ. однако в первые века после христа отсчет лет еще не был привязан к рождеству. о такой привязке начали задумываться первые историки еще на пару столетий позже, то есть - в 15-17-м веке (куда и попадает геродот с прочими европейскими и средиземноморскими историками). задним числом они переосмысливали даты и сегодня мы получаем довольно запутанную ими сетку дат. при ясном указании на дату относительно РХ мы вынуждены с одной стороны считать от реального рождества в 1152-м году, а с другой - пробовать искать реальность за вычетом примерно 1 тысячи лет. так, например, год смерти диоклетиана (313 по РХ) оказывается ближе к разсчетному именно по второму счету, снятием тысячи лет. по нашим представлениям это - (тысяча) 333 год. добавление именно тысячи лет как правило указывает, что "возстановление" историками даты было осуществлено в конце периода сведения всех дат к единой хронологической шкале, то есть - в 17-м веке, когда события 14-го века были уже хорошо забыты и историки были совершенно вольны в отношении к прошлому. между переселением ивана 1 в житалию (италию) и воцарением его внука дмитрия (после битвы на куличковом поле, усл.1380 г.) прошло около полувека. за это время статус папы императора, живущего отдельно и на окраине империи, утвердился в отдельный социально-религиозный институт римского папы, доживший и до нашего времени. претензии итальянского рима на звание "первый рим" появились позже 14 века, предположительно не ранее конца 15 века, но скорее всего - уже в конце 16 или даже в начале 17 века. тогда слова повести о первом риме, отнесенные к риму-ватиану должны разсматриваться как поздние вставки в первоначальную повесть. приведем, наконец, предположительно возстановленную сетку основных событий древней истории в привычном измерении веков (все даты - условны и приблизительны). 1152 - РХ 1185 - разпятие с примерно 1195 по 1453 - крестовые походы с 1195 до начала 14 века - московско-тверские войны, которые представляют собой отражение крестовых походов в собственно русской истории. здесь же - троянская война. 1320 - завершение военных походов георгия победоносца, начало периода русских царей-императоров римской (византийской) империи. 1325 - убийство георгия даниловича и начало правления ивана калиты 1333 - отход ивана от дел, переселение в житалию (умер в 1340-м) 1380 - битва на куличковом поле и воцарение дмитрия-константина. утверждение современной версии христианства в империи (концепция разработана преподобным сергием) 1415 - первый выбор веры, указывающий на разделение церквей на православную и латинскую. 1453 - последний крестовый поход на "иерусалим"-царьград, падение южной столицы и завершение периода московско-тверских войн (период борьба руси и латинского запада за власть в цареграде), начало ислама и разделение мира сначала на три части: московскую, атаманскую и латинскую (троецарствие). конец 15-го века - первое усиление ереси жидовствующих, попытка латинян захватить власть в земле мосоха (москве) начало второй половины 16-го века - неустойчивость московского трона, отпадение латинят от москвы, церковное оформление разпада империи по оси запад-возток (реальный разпад церкви на православие и католичество), начало современной европы весь 16-й век - создание истории как пропаганды о прошлом с целью оформления разпада империи и образование европы. именно в этот период к более-менее реальным датам событий мировой и европейской истории прибавляется тысяча лет. конец 16-го века - утверждение патриаршества в москве - последнее заметное событие в единой империи. начало 17-го века - разпад империи, крах центрального московского правления, смута на руси, начало периода реформации в европе
что же было в начальной повести? после битвы на куличковом поле в 1380-м году дмитрий становится императором константином и утверждает христианство в качестве государственной религии (упрощенно). в знак уважения к духовному подвижничеству своего учителя и крестителя он создает белый клобук и возлагает его на голову современного ему первоиерарха или духовника. следовательно, белый клобук появляется в истории не ранее конца 14-го века. в италии уже есть некий наследник "папы" (ивана 1-го), но его роль минимальна. понятно, что сообщение повести об отношениях царя константина и папы сильверста - переосмысление реальных событий в москве и цареграде. тогда за папой сильверстом угадывается либо сам сергий радонежский, либо митрополит алексей (или его преемник). о надуманности отношений между константином и сильверстом говорит и странное многословие повести с прямой речью царя и папы - явно поздняя литературная вставка. по прошествии некоторого времени клобук оказывается в итальянском риме, очевидно - в результате одного из "крестовых" походов латинян на царьград. если указание повести о том, что клобук должен был быть отправлен в царьград из резиденции итальянского папы верно, то совершенно очевидно, что сначала он должен был тем или иным образом попасть из руси в ит.рим. это было возможно лишь одним-единственным путем, через патриарха царяграда или константинополя, то есть - в результате очередного захвата светской столицы империи западенцами. когда это могло произойти? чаще и более всего царьград переходил из рук в руки в первые века после христа, то есть - на протяжении всего 13-го века. однако белый клобук был изготовлен лишь в конце 14-го. а уже в середине 15-го царьград был окончательно захвачен мамедом и больше власть в нем не переходила из рук москвы в руки запада и обратно. таким образом получаем, что клобук попал к римским папам в период разделения вер - в первую половину 15-го века. затем произходит падение нравов в ватикане и очередному "папе" приходит требование бога о передаче клобука на русь. отметим, что прямого хода с запада (латиняне, венетия, европа) на русь пока нет: клобук велено передать в царьград, откуда он должен уйти на север к архиепископу новгорода. во время возвращения белого клобука на русь патриарх все еще находится в цареграде, а не в москве. следовательно, передача произошла до конца 16-го века (1589). заслуживают внимания упоминания мусульманства, которое якобы захватило царьград-константинополь, вследствии чего москва осталась единственной православной империей. это - явная поздняя вставка, так как "ислам оформился к 7 веку" - считается в трад-истории, что полностью соответствует научной истории, то есть - к 17-му веку. окончательное отпадение ислама от возточного христианства (русского православия) - первая половина 19 века, когда султан уничтожил свою славянскую и частично христианскую гвардию (янычары). в силу упоминания ислама в повести о белом клобуке мы обращаемся к выверенной истории этой религии. легендарный основатель ислама и пророк мухамед соответствует русско-татарскому воину и пророку мамеду, который в русской истории отмечен как великий князь тверской (цареградский) борис александрович. другое его отражение в трад-истории - хан мехмед 2-й завоеватель. действительно, борис был не совсем христианином, не признавал тождества между христом и богом-отцом, вышел из средней волги со своим войском и завоевал царьград. этот великий поход отражен в истории ислама как переселение пророка из мекки в медину. под меккой надо понимать моску-московское царство (мечеть во многих языках), а под мединой - срединный град мировой цивилизации, царьград-константинополь-стамбул. в реальной истории это - 1453-й год. отметим, что слово мусульманство, мусульмане закрепилось за исламом и его верующими гораздо позднее, уже после церковного оформления разкола православия на русское христианство и ислам, когда виднейшие учителя новой религии собрались на церковный собор в мосуле. первые правители новой религии называли себя титулом ивана 1 калиты халифами. от ивана калиты до мамеда - чуть больше ста лет (1460-1330 = менее полутора веков). однако, если упоминание мусульман в повести - позднейшие вставки, их можно вовсе не принимать в разсчет. конечной точкой периода, в котором клобук мог быть передан из италии в константинополь и далее в москву - начало патриаршества на руси (1589-й год). вполне возможно, что два эти события связаны между собой: клобук первоверховенства и утверждение патриаршества в москве. за передачей клобука последовало составление повести. историки уже потрудились над этим и Цитата Вопрос о времени создания “Повести о белом клобуке” остается дискуссионным в современной науке, в том числе и потому, что еще не проведен полный текстологический анализ всех рукописных списков. Одни исследователи считают, что она была написана в конце XV века при дворе новгородского архиепископа Геннадия. Автором текста “Повести” предположительно называют известного книжника и переводчика той поры Дмитрия Герасимова. В других исследованиях указываются более поздние даты — вплоть до конца XVI века. А причиной создания текста “Повести” иногда называют реакцию новгородского духовенства на учреждение в России в 1589 году патриаршества таким образом повесть датируется на отрезке от конца 15 века до конца 16-го.
строим будущее
|
|
| |
theo | Дата: птн, 14.08.2015, 15:22 | Сообщение # 2 |
человек
Группа: админ
Сообщений: 653
Репутация: 18
Статус: в отрубе
| связь белого клобука, возвращенного из блудного вавилона на родину, с началом патриаршества на руси выглядит наиболее вероятной чередой действительных событий. становится понятно, что с конца 16 века в христианском мире должен был остаться только один патриарх, московский. все христианские церкви должны были признать его первенство по нескольким основаниям: по произхождению от царя константина-дмитрия и по верности руси православию. в повести (в полном тексте) прямо указано, что римский папа отныне выведен из числа христианских патриархов. по-видимому, то же касается и прочих патриархов, которые умножились в результате чрезвычайно активизировавшейся политической, духовной, военной и идеологической жизни империи. вспомним, как появились патриархи. во-первых, поймем и примем, что отец может быть только один. у ребенка может быть только один отец, а у христиан - только один патриарх. исторически патриарх находился в первом риме. во-вторых напомню, что это - столица ромейской (византийской) империи на возточном берегу босфора, город, полностью разрушенный в результате ожесточенных московско-тверских войн на протяжении более века. разрушение старого рима с одной стороны и развитие хозяйственной, политической и научно-технической жизни империи - с другой привели к основанию нового города царем дмитрием-константином после своего воцарения в конце 14 века. сегодня это - город стамбул. он находится на западном берегу босфора недалеко от ветхого рима. третьим римом названа москва. в списке римов итальянский не значится. патриархи должны были умножиться в результате многократного перехода первого рима из рук латинян к русам и обратно. именно так появился никейский император в противоположность иерусалимскому-константинопольскому (старый рим и есть истинный иерусалим). лишний патриарх должен был появиться в результате разделения ветхого рима и иерусалима в умах и представлениях людей средневековья. стоит напомнить, что современный иерусалим (аль кодс) был основан как город не ранее 15 века, а стал более-менее значимым поселением лишь в 17-18 веках, когда климат старого света изменился в сторону похолодания и засушливые сегодня земли ближнего возтока и северной африки стали благоприятны для сельского производства. вероятно, появление александрийского патриарха в африке также связано с похолоданием 16-18 веков и оторванностью от остального мира средиземным морем. после перехода нового рима-царяграда-константинополя в руки "неразумных тех агарян" единственным полноценным патриархом христианского мира стал русский первоиерарх. наиболее вероятным оригиналом исторического предания о белом клобуке был перенос патриаршей кафедры из константинополя в москву в конце 16 века. с той поры все христианские "патриархи" по сути являются не более, чем митрополитами, а называние себя отцами церкви (патри - значит отец, архос - власть), патриархами - не более, чем податливость изкушениям суетного мира. самое время упомянуть старца псково-печерского монастыря филофея: два рима убо падоша, а третий стоит, а четвертому не бывать. единственность действительного патриарха христианского мира ясно и недвусмыслено утверждается официальным титулом московского патриарха: московский и всея руси. разве москва - не столица руси? и, если так, то зачем повторять? следовательно, московское царство и русь - не одно и то же. что же тогда русь? даль объясняет: русь значит свет. патриарх московский одновременно является церковным отцом всему свету, то есть - вселенский, всемирный патриарх. титул указывает на место патриарха - москва, и а на его территорию - весь белый свет, вся планета земля, "всея русь".
строим будущее
|
|
| |