РусСiамКлуб
фото   форум   статьи   контакты   вход   регистрация




срд, 20.11.2024, 02:25
здравствуй, guest | RSS
важные вѣшки участка
куда?* отзывы* ไทย в россiи* знать ไทย* блог д.ф.* печник д.ф.* файлы сайта*

царицын? сталинград?
Всего ответов: 54

___наши отсчеты:___
оплачено:
без рекламы:



_рекомендую статьи:_
иван-царевич - сказочный образ исуса-мануила комнина, сына византийского царя* модная тема: олимпиада/оливиада на чермном/красном/черном море* что значит успешная жизнь? чем измерить успех: деньгами, уважением людей, годами жизни? что это за город? илья-муромец ходил к князю владимиру в... царьград! мать городов русских - не укрокиев.* было ли на руси представление о переселении душ? вселенский собор: реинкарнация по-русски* откуда есть пошла земля русская? изконность руси* знакомьтесь! основатель династiи романовых - канбила дивонович гланда по прозвищу кобыла* если над мечетью вы видите звезду и полумѣсяц... знайте: эта звезда - вифлеемская!*
Китай д.федор мотопробег Таиланд р.квай печное дело лаос малайзия Паттайя морское сафари Сингапур ддфит moto GP 2011 крейсер «жемчуг» православие русские могилы на о.пинанг пинанг госприем 2012 Таиланд ประเทศไทย рай на реке квай лаос ລາວ вангвиенг วัງວຽງ каяки лагуна пещеры православие в таиланде кхау яй клуб дфт золотое кольцо храм в бангкоке butterworth автобус на куала-лумпур баттерворт крейсер жемчуг о.пинанг moiseikin russian luxury Русь бюро творческих экспедиций художники посол россии свастика вьентьян ວຽງจัນ обезьяны ко чанг аютия красные рубашки вокруг света Водопады ночная рыбалка внутренние перелеты в таиланде русская печь-парная борнео саравак кучинг остров джеймса бонда пханга парк птиц автомобили на дорогах таиланда быстрые лодки Северный Таиланд остров обезьян галата царьград константинополь стамбул истикляль ген.консульство россии в стамбуле 11-й интернат каменка живого огня банные печи каменка русская печь каминопечи шутка юмора машины луангпрабанг flood 2011 Пасечники парная Знамение русский характер печное дело федора озаренова концерт Паллада Печи Баня Бани каменки Россия MH370 Malaysia история москва язычество Калуга Турция печник камин MH17 банная печь Русский язык

полезные участки в рунете:
православiе таиланда* музыка «арктиды»* святой остров* портал о лаосѣ* валенОК!* дѣтсад «7цвѣтик»

основные данные на сегодня по церковному календарю:


___наши опросы:___
кто такой путин?

Всего ответов: 49

ху из мистер медведев?

Всего ответов: 45

гдѣ в юго-возточной азiи и странах сосѣдних регiонов вы уже побывали?
Всего ответов: 436
откуда вы? сколько раз вы посетили таиланд? где вы живете?
Всего ответов: 206
статьи д.федора [18]
все темы, собранные по признаку автора
общество, военное дело, экономика, власть [52]
войны, власти, тайные общества, прогнозы, аналитика, геополитика, мѣждународные отношенiя
лаосскiй кофе [5]
божественный напиток из чудесной страны
психологiя, идеологiя, мировоззренiе, нацiонализм [47]
наш взгляд на мир, опыт поведения, основания решений, оценок
исторiя, хронологiя [30]
статьи, сочиненiя, източники по историческим вопросам
научно-популярные сочиненiя [23]
наука, космологiя, физика, биология, техника и другие дисциплины
знать таиланд [16]
о таиланде
тай в россiи [7]
что можно найти в россiи из таиланда
религiи, богословiе, молитвы, пророчества [25]
о религiях, о жизни и смерти, о человѣкѣ, о богѣ

Главная » Статьи » статьи » статьи д.федора [ Добавить статью ]

русский след уходящих арьев (оригинальный текст)

русский след уходящих арьев



статья про аркаим, написанная д.федором под давлением и руководством н.р.гусевой. доработано через несколько лет после первой публикации в середине 90-х.

внимание! здесь - оригинальный авторский текст. в сети много перепостов с какого-то сайта, который раньше автора поместил статью на своих страницах. здесь же - текст именно авторский. пользуйтесь! и по возможности - ссылайтесь на автора.

спасибо!

Аркаим — древнеарийское городище на южном Урале. Датируется XVIII-XVII веками до нового летосчисления. Город был в одну ночь покинут жителями примерно в XVII веке и сожжен. Больше они сюда не возвращались.


В 1956 году левобережье Урала было сфотографировано с воздуха: у слияния речушек Утяганки и Караганки ясно просматривается кольцевая структура неизвестного происхождения. В 1987 году археологическая экспедиция Челябинского университета под руководством Г.Б.Здановича открывает древнее поселение и назвала его по имени ближайшей высоты 399 м — Аркаим.


Отроги южного Урала, южно-сибирские степи хранят в себе памятники андроновской культуры эпохи неолита и ранней бронзы (название "андроновская" — типичная условность археологии: первые находки этой культуры были сделаны около селения Андроново). Андроновцы, ираноязычные арьи, были достаточно хорошо изучены и в науке уже сложилось представление о них. Их главным занятием было скотоводство, но знали они и земледелие, ремесла. Обычные андроновские поселения представляют собой скопление землянок, разбросанных в беспорядке на некотором расстоянии друг от друга. Скромная домашняя утварь, неразвитое хозяйство, родо-племенной строй... Другими словами, считалось, что это было одно из тех обществ, про которые говорят "отсталость"...


Аркаим заставил перечеркнуть сложившиеся стереотипы. Открытый город совершенно неожиданно оказался принадлежащим той же самой андроновской культуре, причем он локализуется в самом раннем ее периоде (до XVI века до н.э.). Ученые не обнаружили поселений, которые могли бы служить переходными формами между разрозненными землянками и укрепленными городами. Крепости на южном Урале стали строить вдруг, сразу с двумя рядами мощных стен, продуманной системой обороны, с двухэтажными жилыми помещениями... Определенно установлено, что их строили и населяли те же самые андроновцы, то есть древние арьи. В радиусе нескольких десятков километров от Аркаима археологи указывают более 20 подобных поселений. Все они просуществовали исторически короткий промежуток времени.


Экспедиция Г.Б.Здановича условно назвала весь регион "Арья Варта" — Страна городов, о которой так много говорится в Авесте и Ригведе, священных книгах Ирана и Индии. Вывод напрашивается сам собой: 1) арьи научились строить города где-то в другом месте, где, очевидно, была выше плотность населения и уровень развития производительных сил; 2) южный Урал — провинциальные земли арийской прародины; 3) Страна городов — промежуточный этап в исходе арьев с прародины в новые земли. Другими словами, подобные поселения могут быть обнаружены как на севере, откуда, очевидно, они пришли, так и на юге, куда ушли впоследствии. Просуществовав всего одно историческое мгновение, города были оставлены, их население покинуло гостеприимные степи, а андроновская культура продолжала свое существование в прежнем виде ("разрозненные землянки", "отсталость") на той же территории еще 1000 лет, породив и уступив место скифам-скотоводам.


Несколько слов о слове арьи. Его написание через Ь-Ерь ("мягкий знак") — арьи — точная русская калька с санскрита; написание арии (через и) — западного происхождения, так как в латинице нет возможности передать на письме мягкое [р], как в русском или санскрите.



ОТКУДА И КУДА ДВИГАЛИСЬ АРЬИ?


Сегодня все большее распространение получает теория исхода арья-славянских протоплемен с приполярного севера, с берегов Ледовитого океана. 15 тысячелетий назад на севере европейской части России установился теплый климат, так называемый "оптимум голоцена" (см. Н.Р.Гусева. "Арктическая родина в Ведах"). Средняя годовая температура была не ниже, чем сегодня на широте Москвы, или даже выше, отмечены березовые и широколиственные леса, другие признаки климата средней полосы. Установившееся тепло заставило грандиозный Скандинавский ледник отступить. Общее направление движения ледника (северо-запад/юго-восток) наводит на предположение о том, что в то время северный полюс находился где-то около северной оконечности Гренландии.


Первое время, когда ледник уже значительно отступил, но огромные массы льда еще возвышались километровыми материками, береговая линия на современном Русском Севере проходила много дальше, возможно, совпадала с границей континентального шельфа. В течении нескольких тысяч лет вслед уходящему леднику двигались на север предки будущих арьев и славян. На широких просторах, богатых растительностью и животными, формировались основы современных цивилизаций. Те времена, очевидно, и остались в памяти человечества "Золотым веком".


По мере таяния льда повышался уровень океана, море наступало на землю, люди отходили к югу. Под воду уходили обжитые места, города и храмы.


Тема ухода людей от моря, затопление родных земель — одна из основных в индоевропейских мифах. Около пяти тысяч лет назад наступило некоторое похолодание (современное). Возможно, это произошло в результате смещения земной оси. Начинается возвращение людей на юг. Одни ушли дальше — это позднейшие арьи, индийцы и иранцы, другие лишь несколько сместились и заняли все ту же среднюю полосу — это современные русские.


Почему в "теплые страны" ушли не все? Ответ, очевидно, мы найдем в патриархальной традиции, отмеченной, в частности, в русских сказках. Речь идет о распределении обязанностей в архаичных обществах. Старший сын остается при отце и по кончине главы рода заменяет его для всех родственников, становится хранителем отчего дома. По сути он закладывает основу будущей касты брахманов (на санскрите для касты применяется слово варна, что значит цвет; слово каста — португальское). Следующий сын занимается производством, торговлей, помогает старшему. Это будущая варна вайшьев, земледельцев, ремесленников, а также администраторов. Младшие дети — обречены искать новые земли. Они становятся профессиональными воинами, кшатриями. Младшие прославляют свой род в "тридевятых" царствах и "тридесятых" государствах. От взора позднейших исследователей скрыты подлинные хранители родовых корней, их затмевают подвиги младших братьев. Та же схема просматривается во всех русских сказках, построенных на приключениях трех братьев.


Русское население северной Европы — вот кто хранит отчий дом индоевропейских народов. Именно для дискредитации подобных представлений немецкими наставниками русской науки была разработана в XVII-XIX веках концепция позднего прихода славян на север, где якобы уже тысячелетия жили угро-фины. Находки вологодской исследовательницы С.В.Жарниковой — замолченная сенсация. На сравнительном анализе топонимов Русского Севера (Архангельская, Вологодская, Мурманская области) она убедительно показала, что индоевропейские топонимы древнее угро-финских. Это значит, что праиндоевропейцы — автохтоны Приполярья, то есть они населяют эти места с незапамятных времен. Если бы полярная теория была известна сто лет назад, русским ученым европейской школы не пришлось бы искать доказательства позднего появление славян на побережье Ледовитого океана. Кстати, традиционные наименования Белого моря — Гандвик, и Шпицбергена — Грумант напрямую связывают русских поморов с нашими далекими предками протоиндоевропейцами.


Прародина индоевропейцев не может быть одной. Во время последнего оледенения она должна быть на юге, возможно, в среднем течении Днепра; в период "оптимума голоцена" ее можно локализовать на современном шельфе северной Европы. Примерно четыре-пять тысяч лет назад начался массовый исход древних индоевропейцев на юг. Предки индо-ирано-арьев прошли вдоль Уральских гор и оказались в средней, центральной и южной Азии. Предки русских лишь незначительно сдвинулись к югу, в целом оставшись у родного очага предков. Степень удаленности арьев и русов от прародины свидетельствует в пользу того, что в какой-то момент произошло масштабное разделение древнего общества, в результате которого беспримерный исход на юг предприняли младшие ветви родов. Лишь позже они стали теми знаменитыми арья-ми, о которых так любят писать историки. О старших ветвях, о русах, мы находим лишь фрагментарные упоминания, невнятные теории. Третьей и последней прародиной индоевропейских народов вот уже несколько тысяч лет остается Русский Север. Здесь живет прямой наследник прародителя белой расы, "старший брат", русский народ. Свой реальный статус русские доказали во Второй мировой войне, разбив тех, кто больше других говорил об арийстве.


В свете полярной теории Аркаим приобретает свое законное место. По пути в новые земли арьи, очевидно, сделали остановку на несколько поколений, чтобы окрепнуть, вырастить смену, зафиксировать предания оставленной родины, закрепить в сознании цель движения. Когда эти или подобные задачи были решены, они продолжили движение.


Археологи прослеживают укрепленные поселения древних арьев по всей ширине черноморско-каспийских степей и дальше вплоть до Индии. Теория северного исхода подводит к мысли, что подобные городища должны быть обнаружены и на севере. К сожалению, академические археологи не любят работать на севере. Тем ценнее труд частных исследователей, в частности В.Н.Демина.



АРКАИМ — ОБСЕРВАТОРИЯ


Челябинский астроархеолог К.К.Быструшкин проводит тщательные замеры на раскопках Аркаима. Его выводы поразительны. Он указывает, что древние арьи были опытными астрономами, умели вести точные наблюдения за небесными телами, причем использовали для этого саму крепость. Она расположена таким образом, что в окрестностях, по линии горизонта, без труда локализуется несколько десятков искусственных точек-ориентиров, по которым можно определить солнечные восходы и другие явления в ключевых узлах годового цикла (весеннее и осеннее равноденствия, точка восхода в моменты солнцестояний и так далее).


Простейшая обсерватория, которая позволяет определить одно астрономическое явление, состоит из трех элементов: место наблюдателя, ближний ориентир и дальний ориентир. До открытия Аркаима самой совершенной обсерваторией неолита-бронзового века считался Стоунхендж. Это был единственный для той эпохи инструмент, при помощи которого можно было наблюдать несколько значимых астрономических явлений. Всего таких явлений, связанных с солнцем и луной насчитывается 18. Для характеристики обсерваторий учитывают: 1) количество наблюдаемых явлений, 2) количество элементов обсерватории, которые позволяют наблюдать эти явления, и 3) точность измерения. Для Стоунхенджа это — 22 элемента, 15 астрономических явлений и точность до 10 минут. Аркаим, будучи современником мегалитической постройки в Англии, позволяет наблюдать все 18 явлений при помощи 30 элементов с точностью до одной минуты дуги! Точность измерения древних арьев не была превзойдена и через две тысячи лет в каталоге Альмагеста, который датируется началом I тысячелетия н.э. (около 10 угловых минут).


Астрометрические исследования позволяют сделать независимую оценку возраста обсерватории. Это возможно благодаря постоянному смещению оси вращения Земли на 50 угловых секунд ежегодно, так называемой прецессии. Для астрометрического определения возраста необходимо установить основные азимуты наблюдений и определить время, когда они совпадали с реальной картиной небесной сферы. Радиоуглеродный анализ древесных останков Аркаима дал возраст около 3600 лет. Однако расчеты К.Быструшкина показывают, что Аркаим как обсерватория действовал с наибольшей точностью 4800 лет назад. Любопытно, что и Стоунхендж отмечен такой же странной особенностью: по астрометрии он — ровесник Аркаима, ему должно быть 4800 лет, а по археологическим данным — 3800 лет. Может быть, прецессия земной оси — не равномерный процесс?


К.К.Быструшкин получил доказательства того, что древние арьи не только точно определяли астрономические явления, но и имели представление о прецессии земной оси. До сих пор считалось, что само явление было обнаружено лишь древними греками, а измерено — в XIX веке. Уральский астроархеолог показал, что арьи еще почти четыре тысячи лет назад знали о прецессии и учитывали ее в своих наблюдениях. Глубокое проникновение в тайны небесной сферы позволило арьям разработать одну из наиболее тонких астрологических систем в мире. Зороастрийская астрология до сих пор остается непревзойденной вершиной в области соотнесения ритмов человека, природы и Космоса.


Как обсерватория Аркаим во многом схож со Стоунхенджем. Прежде всего бросается в глаза то, что обе обсерватории находятся практически на одной широте: 52-й градус северной широты (координаты Аркаима: 52°39' с.ш. и около 60° в.д.; Стоунхенджа: 51° 18' с.ш. и 1°83' з.д.).


Близки и физические размеры обоих объектов: радиус кольца лунок Орби (Стоунхендж) — 43,2 метра — накладываются на кольцо детинца в Аркаиме с точностью до нескольких сантиметров. Именно эта, внутренняя стена и служила для астрономических наблюдений из городища.


Особое место в астрономии отводится и самой широте — 52-й градус. Считается, что именно на этой широте можно наблюдать максимальное количество астрономических явлений, связанных с восходами и заходами светил. Обращает на себя внимание еще одно странное совпадение. Как известно, Земля не является абсолютным шаром, ее форма несколько похожа на грушу или яйцо, вытянутое к северному полюсу. Если вписать реальную форму Земли в правильную сферу, то поверхности двух тел пересекутся в районе 52-го градуса северного полушария. Значение этого совпадения для астрономических наблюдений древних еще предстоит изучить.


Сравнение географических координат Аркаима и Стоунхенджа приводит к еще более неожиданным выводам. Расстояние между ними в градусах, поделенное надвое, укладывается в окружность Земли почти одиннадцать раз и три с половиной раза — в диаметр этой окружности (см. В.Г.Лукьянец. Мировые тайны). Таким образом, мы получаем соотношение 22/7, которое дает значение (3,1428571...), близкое к числу Пи (пи = 3,1415926...). Если места расположения древних обсерваторий были неслучайны, то можно предположить наличие подобных комплексов и в семи других точках по 52-му градусу, приходящихся на сушу, в частности на Днепре, чуть выше Киева (как это утверждает Лукьянец), в верхнем течении Енисея (между Минусинском и Кызылом), возможно на южной оконечности Камчатки, на полуострове Лабрадор, около озера Виннипег и где-то на побережье Тихого океана в Канаде.


Если увязка Стоунхенджа и Аркаима в единую систему наблюдения за небесной сферой имеет под собой объективную основу, то правомерно поставить следующие вопросы: 1) построены ли они в единой системе случайно, в силу естественных условий (наибольшее удобство наблюдений, климат и др.) и 2) созданы ли в рамках одной культурной общности, одними строителями?


При всей смелости подобных обобщений, нельзя без глубокого и всестороннего изучения основных факторов астрономической традиции отрицать возможность утвердительного ответа как на первый, так и на второй вопрос. Древние не раз уже преподносили нам урок гениальной простоты своих решений. Не исключено, что Аркаим станет тем звеном, которое свяжет воедино и загадки Стоунхенджа и тайны египетских пирамид, которые также, как известно, использовались в качестве астрономических приборов. Кстати, К.К.Быструшкин считает, что и Аркаим и пирамиды построены в одной системе мер — еще одна загадка, случайность или шаг к следующему уровню знаний?



ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ


Аркаим — это крепость древних арьев, где могло размещаться около 50 патриархальных семей (по количеству жилищ). Подобно позднейшим русским укрепленным городищам, она состояла из двух частей: собственно крепости и центрального детинца. Любопытно, что несмотря на то, что в непосредственной близости от Аркаима есть россыпи камня, древние строители не использовали его для возведения своих построек. Это может быть указанием на то, что их строительные навыки сформировались до прихода на южный Урал, но, скорее всего, это — сознательный отказ от перенесения-камня на новое место. Все стены и перекрытия сооружены из буквально подручного материала: дерево, глина, земля, речной ил, камыш. Жилища заглублены примерно на метр ниже уровня земли, стены и перегородки возведены методом бутовки полужидкой земляной массы в опалубку или бревенчатые колодцы. Так же строили свои крепости и русы, вплоть до средних веков, когда деревянные крепости уже не могли служить надежным препятствием развивающейся военной технике. Перекрытия первого уровня подпирались столбами, поверх которых были устланы ветви, тростник, слой земли и дерн. Перекрытия получались достаточно прочными, чтобы предположить наличие второго жилого или служебного уровня. Над серединой жилого помещения оставляли большое отверстие. Это отверстие аркаимовского жилища, равно как и первые окна русских куренных изб — не только окно (для света), это и выдув (для дыма). Слово выдув стало, очевидно, основой для образования позднейшего английского window — окно (наблюдение В.Д.Осипова).


Жилье древних арьев разительно отличается от современных представлений о доме. Для древних место, где они проводят ночь, не должно резко отличаться от естественного ландшафта. Помещение было неотапливаемым, более того, все его убранство говорит о том, что они прилагали известные усилия для того, чтобы смоделировать в каждом жилище всю природу, весь космос. Так, в каждом жилище обнаруживается канавка от колодца на улицу. Никакого утилитарного значения она не имела. Общие представления о мировоззрении арьев подсказывают, что это — модель реки, что пол — степь, столбы — лес, окно — небо и так далее. Экологические представления древних не позволяли им ютиться в маленьких, но теплых норах, их идеалы — естественны, продиктованы самой природой. Та же идея о жилище-модели вселенной ярко выражена в русских сказках. Для примера укажем, в частности, сказки "Про мышку-норушку и ее дом", куда вселялись различные животные, "Зимовье зверей" и другие. Простота сюжета и рельефность образов говорят об архаичности. Животные в них — очевидно, тотемы различных племен. По мнению исследователя древней русской грамоты (объемное письмо) А.Ф.Абрамова русское слово терем означает в сказках вселенную, а изба — планету Земля.


Отношение древних индоевропейцев — как старших, русов, так и младших, арьев, к природе можно кратко охарактеризовать принципом "не наследи" (идея принадлежит А.Л.Захарову). Древние города протославян и арьев чрезвычайно трудно обнаружить, выделить из окружающей их природы. Это породило расхожее представление о низком уровне развития наших предков, их незнакомстве с городской культурой, ремеслами и т.д. И действительно, много ли их обнаружено, свидетельств многотысячелетнего существования наших народов на территории современной России?


Взглянем на Европу: обилие археологического материала, пищи для создания исторических теорий и гипотез. Европа полнится следами прежних поколений. Россия же по большому счету чиста. Чистота — один из высочайших принципов зороастризма, критерий благородства, здоровья, свидетельство величия. С точки зрения арьев Европа, где человек давно и густо наследил, не заботясь о ее первозданности, далека от идеала, вырвана из тела природы. Русская деревня, ранний русский город на практике показывают древнейший градостроительный принцип: если селение будет оставлено, уже через несколько десятков лет лес или поле совершенно поглотит это место и оно вернется в природу, не оскверняя ее чужеродными веществами и предметами.


Аркаим — шедевр экологического мышления древних, практическое воплощение зороастрийского культа Чисти, так по древне-персидски передается понятие учение. В русском языке авестийскому слову чисти соответствует честь. В свою очередь честь восходит к чет (четность, сочетание) и означает соответствие сути и формы, имени и функции: ср. честная девушка, честной крест, честная компания и др. Слова честный и нечестный (честное слово) — уже позднейшие образования от первичного чет. А русское чистый, похожее на авестийское чисти-учение, родственно слову каста. Причудливо переплетаются слова и значения в родственных языках! Может быть, жесткая кастовость индийского общества также продиктована заботой о чистоте и чести своего рода, породив, таким образом, связь слов-понятий честь и чистота?


Первые признаки верного следования своему учению у зороастрийцев — красота, соразмерность и чистота. Жители Аркаима были большими ревнителями порядка. На авестийском порядок будет арта, позднее — ста (за счет стяжения [рт] в [ш]). По тому же пути произошло превращение зороастрийской Зари-Утрас в Ушас. Авестийскому арта — порядок, закон полностью соответствует русское ряд (ср., например, рядить, по-ряд-ок). Родство прослеживается и в производных: арта, puma > рит-уал и ряд > об-ряд, ритуал — обряд.


В Аркаиме привлекает внимание внутренняя улица, устланная дощатым мостом. Под мостом на всем протяжении улицы проходит канава и через каждые несколько метров — отстойные ямы. Нам, детям городской цивилизации европейского типа, трудно представить себе назначение отстойников в Аркаиме. В наше время отстаивают стоки, отходы, помои. В Аркаиме же это — система сбора и отвода в землю дождевой воды, которая упала на землю и должна уйти в нее первозданно чистой. В отстойниках не обнаружено никакого антропогенного мусора, только чистый песок и глина. Тысяча людей живет на пятачке земли радиусом всего 150 метров, а вода, упавшая на землю в этом месте, уходит в недра совершенно чистой. Все бытовые потребности удовлетворялись практически без загрязнения среды.


Авестийское предание предписывает (в передаче Г.Б.Здановича): "Если ты чистишь посуду — подумай о чистоте воды. Вытри котел насухо. Если это не поможет — вычисти его песком. Если этого будет недостаточно — смой грязь коровьей мочой. Только после этого можешь взять немного чистой воды..." или вот еще: "Если ты собираешься помыть руки — подумай о чистоте воды..." Последний совет особенно нагляден. О какой воде подумает современник? "Конечно, руки надо мыть чистой водой!" А что будет с той водой, которая стекает с твоих рук? Древние всегда думали об этом. Вспомним русскую пословицу "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят".


С этой же мыслью они строили свои города. Именно этим объясняется отказ от использования камня при строительстве. Перед уходом из Аркаима люди навели в нем абсолютную чистоту и порядок (археологи жалуются, что в отличие от прочих раскопок здесь они почти ничего не находят). Затем город был сожжен. Кровля рухнула в те ямы, откуда был поднят грунт. Через несколько лет, когда сопрел деревянный остов, стены осыпались и соединились со рвом. Всего несколько лет понадобится Природе для того, чтобы восстановить это место, вернуть его степи, засеять травами и населить малыми животными. Люди сделали максимум от них зависящего, чтобы облегчить заживление нанесенной раны. Достойный пример для подражания.



АРКТИДА, ГИПЕРБОРЕЯ, АТЛАНТИДА — ПРАРОДИНА ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ


Популярное изложение исторического материала затруднено тем, что обычно читателю любопытно узнать не археологические подробности, а какие народы здесь жили. Археологи же стараются избежать прямой привязки древних культур к этническим образованиям современности и оперируют условными названиями (те же "андроновцы", например, названы по имени селения, около которого впервые были найдены их стоянки, также произошло и с "фатьяновцами", древними жителями окско-волжского междуречья, "срубники" — от сруба, "ямники" — от способа погребения в ямах и т.д.). Условные названия становятся привычными и как бы скрывают от нас самих создателей древних культур. Подобное "абстрагирование" от реальности оправдано тем, что этническое наполнение той или иной территории редко бывает постоянным в течении тысячелетий. Прямое возведение древних культур к современному населению в большинстве случаев ошибочно. Так, нельзя считать, что свастичные орнаменты II тысячелетия до н.э., находимые на Кавказе, были выполнены некими "прото-азербайджанцами", поскольку тюрки выдвинулись на запад со своей прародины в районе Алтая еще позже угро-финов. Также финнизация Русского Севера совершенно скрыла от нелюбопытной науки и, соответственно, от нас более древнее прото-славянское население Приполярья.


Выявление этнической преемственности археологических культур — дело как чрезвычайной важности, так и величайшей ответственности. Для широкого круга любителей истории такая привязка является основой интереса к древностям своего края. Или наоборот, отсутствием интереса. Например, славянская культура западной Европы, в частности, Арконы, не вызывает у немцев никакого интереса. С другой стороны, полное отсутствие исторической привязки древних культур скрывает от нас некоторую реальность, порождает завалы исторического мусора в сознании целых этнических групп, отдаляет их от подлинной истории и, соответственно, от верного представления о современности (с "древними украинцами" могут поспорить разве что "древние янки").


Что касается андроновцев, историческое знание, обогащенное узкоспециальными исследованиями по множеству направлений (археология, сравнительная лингвистика, топонимика, этнография и другие) уже в состоянии сказать, что это были прямые предки более поздних жителей евразийских степей, скифов. История различает две большие группы скифов: скифы-скотоводы, обычно прослеживаемые в восточной части степей, и скифы-пахари, царские скифы, которые жили в северном Причерноморье. Первых обычно возводят к ираноязычным арьям, вторые же были настолько близки антам-славянам, что греки, например, их просто не различали.


В Азовской Руси, по О.Н.Трубачеву, ясно прослеживается присутствие индоязычных арьев-синдов, которые оставили свои топонимы и на Кубани, и в Крыму и по всему северному Причерноморью. Возможно, что это еще один поток древних арьев со своей полярной прародины на юг. Индийская (неиранская) ветвь арьев, отмеченная далеко к западу от основного пути вдоль Урала, еще более сближает позднейших славян с предками индусов.


Заслуживает внимания близость санскрита и авестийского как архаичным формам русского, так и его современной живой речи.


Русские и санскритские параллели (из статьи Н.Р. Гусевой "Арктическая родина в Ведах"):


родство:


 

матерь - матрь
батя - патр
тата, тятя - тата
 

брат - братарь
братство - братрьтва
деверь - девар


 

сын - суну
сноха - снуша
жена - джани;



местоимения и счет:


 

то - то
те - те
тот - тат
сам - сам
этот - этат
твой - тва
наш - нас


 

два - два
две - дви
вам - вам
который - катара
первый - пурва
двое - двая>
три - три


 

третий - трита
тройка - трика
трое - трая
четыре - чатур
четверо - чатвар
четвертый - чатурха
пять - пента
и так далее;



глаголы:


 

быть - бу
дать - да
стоять - ста
печь - пач
пасти - паш


 

ведать - вед, вид
любить - луб
бдить - буд
творить - твар
жить - джив


 

драть - дрь
плыть - плу
знать - джна
падать - пад
звать - хва;



производные от глаголов:


 

прознать - праджна
переплыть - параплу
противостоять - пратиста
выставить - виста
отделить - утдал
открыть - уткрь
полюбить - упалуб
отчалить - утчал
передать - парада
и другие.



Совпадают не только личные и указательные местоимения, основные глаголы, счет, бытовые понятия, но даже и грамматические формы: приставки, суффиксы, производные. К приведенному списку можно добавить сотни существительных, прилагательных и других частей речи.


На близости языков стоит остановиться особо. Санскрит, авестийский, русский язык и многие другие относятся к семье индоевропейских языков. В силу родства можно практически любое слово одного языка проследить в той или иной форме в любом другом. Но дело в том, что различия иногда бывают столь значительны, что без скрупулезнейшего анализа опытного лингвиста родство обнаружить не удается (например, англ, wheel и снкр. чакра). Близость же русского санскриту очевидна любому. Она тем более удивительна, что нас разделяют не только тысячи верст через пустыни и горы, но. и тысячи лет, в течении которых русский язык свободно развивался. Напомним, что санскрит и авестийский являются мертвыми языками и с момента их фиксации в священных писаниях они практически не изменялись. Другими словами, оба этих письменных языка закрепили собой некую архаичную форму индоевропейского праязыка примерно трехтысячелетней давности. Казалось бы, это должно еще более отдалить от них живой русский язык. Здесь мы сталкиваемся с лингвистическим чудом, о котором не любят вспоминать европейские лингвисты: современный русский оказался чрезвычайно архаичным.


Выдающийся лингвист первой трети XX века А.Мейе был убежден, что древнеславянский язык является одним из самых древних в общеиндоевропейской семье и продолжает "без какого-либо перерыва развитие общеиндоевропейского языка: в нем нельзя заметить тех внезапных изменений, которые придают столь характерный вид языкам греческому, италийским (особенно латинскому), кельтским, германским. Славянский язык — это индоевропейский язык, .в целом сохранивший архаический тип." Наш современник, переводчик Ригведы Т.Я.Елизаренкова прямо укает на "большую степень соответствия между ведическим и русским в силу лучшей сохранности в нем (в русском — Ф.О.) архаизмов, чем в западных языках." А также "большую близость русской... мифопоэтической традиции индо-иранской" (см. Ригведа, с.543). Непрерывность традиции, преемственность в течении тысячелетий — вот что определяет современный русский язык как стержень языкового древа, а не ответвление. Прямое восхождение к корню, к праязыку и обусловило близость русского к древним литературным языкам арьев.


Теория полярного происхождения индоевропейцев дает один из ответов на вопрос о нахождении "прародины": по-новому звучат слова Арктида, Гиперборея, Атлантида.


Греческие мифы считают, что титан Атлант жил в Аркадии. Свое имя Аркадия получила от сына нимфы Каллисто Аркоса. Зевс поднял их на небо в виде созвездий двух медведей: это Большая и Малая Медведицы, главные созвездия полярной области небосвода. Тогда и Аркадия должна находиться в Приполярье. Само слово Аркадия переводится как "медвежья" (гр. арктос — медведь, ср. ст.рус. аркуда — медведь). Получается, что Атлант живет в Приполярье. Теперь становится понятно, что символизирует сам титан как опора неба — земную ось! Греческий миф об Атланте, который держит небо, — представление об оси вращения небесной сферы. Греки также считали Атланта сыном титана Напета. Не тот ли это библейский Яфет, от которого средневековые богословы выводили русский народ? Лексическое сходство налицо. В таком случае, мы получаем дополнительное — и весомое — подтверждение справедливости полярной теории индоевропейской прародины: далекий север называется Гипербореей, сверх-северной страной, там, под созвездиями Медведиц, в Аркадии, живут потомки Яфета. Это место называется Арктикой, а также страной титанов, Атлантидой.


Возможно, что затопление северных земель в результате таяния ледника либо катастрофического смещения земной оси и легло в основу предания о затонувшей Атлантиде, она же — Арктида.


Обращает также на себя внимание совпадение имени древнеарийского поселения (как бы случайно названного Аркаимом уже в наше время) с именем арктической прародины (Арктида, Аркадия), только что оставленной арьями, и с именем мифического царя-героя Авесты — Йимы: арка-йима. Может быть, Аркаим это "медведь Йима" или "по имени Медведь"? А Асов считает, что в мифическом царе древних иранцев — Йиме -зашифровано русское слово имя, которое возвращает нас к первым временам пребывания человека на земле, когда он, по божественному предназначению, давал, имена вещам. Что ж, очень возможно, если учесть, что исход арьев из северной прародины перекликается с сюжетом библейского изгнания из рая.



МИРОВОЗЗРЕНИЕ В СИМВОЛЕ


Религиозные, мировоззренческие представления жителей Аркаима поддаются восстановлению при помощи как более поздних учений Ирана и Индии, так и наиболее архаичных преданий западных народов индоевропейской группы. Среди последних особенно выделим греческие мифы и русские сказки, что мы уже проделали выше.


Другим указанием на мировоззрение арьев служит сам город, построенный в форме круга, в рисунке стен которого без труда угадывается свастика. О ней следует сказать особо. Свастика на санскрите — су-асти-ка. Су- передает превосходную степень, это очень продуктивный формант во всех индоевропейских языках, например, су-пер (англ, super). В русском языке ему соответствует приставка изъ-, изу-, например, изумительный, изощренный, изукрашенный, изящный и др. Лети — глагол есть (быть, являться), который также широко распространен: руск. есть, ром. est, герм. ist. Ка — суффикс. Дословный перевод — высшее бытие, блаженство. Из тех же частей состоит полный аналог санскритского свастика — русское слово счастье (до-буквенно: с-ч-асти-ка, счастика с добавлением -ч-). Характерно, что начальное с- сохранило свою архаичную форму, как в санскрите, в отличие от более поздних собственно русских образований на изу-. Кстати, соответствующий символ в русском языке называется ярко, коловрат, гамматический крест и — с XIX века — свастика. Свастика представляет из себя вращающийся крест. Крест (как прямой, так и в форме буквы X) — с древнейших времен символизирует излучающее начало со своими лучами. Крест с загнутыми концами должен, следовательно, обозначать вращающееся светило. Считается, что свастика символизирует само Солнце. В наше время ни для кого не секрет, что оно вращается. Может быть, древние тоже знали это?


Каким образом символ Солнца был назван словом счастье? Солнце как ярчайшее светило служило ипостасью высшего бога, дающего жизнь всему земному. Под солнцем оживает природа, распускаются цветы, злаки наливают зерно. Повышение жизненной активности всего в природе под благотворным воздействием солнца и соединило в одно целое гаммагический крест и представление о возвышенном бытие, которое передается словом счастье, свастика. Свастика — обычный орнамент на глиняных изделиях андроновской культуры. Она также является повседневным знаком современной Индии.


На высоком холме примерно в километре от города обнаружен прокал грунта: на этом месте в течении многих лет постоянно горело пламя. Без сомнения, здесь было святилище. Древние арьи были огнепоклонниками. Но поклонялись они не огню как таковому, а Солнцу, возжигали и сохраняли огонь как его частицу. Культ Солнца, возможно, и привел их к изучению звезд и планет, к разработке зороастрийской астрологии.


Тщательные астрономические наблюдения, культ дневного светила, огневое святилище, вычищенность самого городища, равно, как и его форма, — все свидетельствует о том, что здесь жили люди, чья вера близка зороастризму. Известно, что на родине пророка Заратуштры его учение не получило широкого распространения. Оно было признано государством в лице шаха уже тогда, когда арьи достигли земель современного Ирана. Но где зародился зороастризм? Не исключено, что в Стране городов на южном Урале. Вспомним в связи с этим, как Заратуштра входил в реку для того, чтобы набрать воды для ритуала: желая, чтобы вода была чище, он зашел в середину потока. Именно в этот момент, по преданию, и явились ему семеро бессмертных во главе с самим творцом. С этого эпизода начинается учение Заратуштры и его подвижническая деятельность. Очевидно, что зороастризм зародился к северу от Ирана, предание уточняет, что обряд совершался в святилище, расположенном недалеко от небольшой реки, которую можно перейти вброд. Где именно?


Когда речь заходит о том, что арьи пришли с севера, европеизированная наука, как заговоренная, отворачивает свой академический взор от русских земель Урала или Поморья. Арьев выводят из песчаных пустынь Средней Азии, из необжитых гор Памира или с высокогорного Тибета — лишь бы не прозвучало упоминание о русской земле, прародине индоевропейских народов.


обсудить на форуме





ЛИТЕРАТУРА


Авеста в русских переводах (1861-1996). СПб., 1998.


Авеста. Избранные гимны из Видевдата. Перевод И.Стеблин-Каминского. М., Дружба народов, 1993. Аркаим. Исследования, поиски, открытия. Труды заповедника "Аркаим". Челябинск, 1995.


Ригведа. Мандалы I-IV. Перевод Т.Я.Елизаренковой. М., 1989.


В.И.Абаев. Скифо-европейские изоглоссы. М., 1965.


К.К.Быструшкин. Аркаим — суперобсерватория древних ариев? //Урал №2-3,1996.


В.Н.Демин. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси. М., Вече, 1997.


В.Ф.Генинг, Г.Б.Зданович, В.В.Генинг. Синташта. Археологические памятники арийских племен Урало-казахстанских степей. Челябинск, 1992.


Н.Р.Гусева. Глубокие корни. //Дорогами тысячелетий. М., 1991.


Н.Р.Гусева. "Арктическая родина в Ведах". //Древность: Арьи. Славяне. М., Палея, 1996


С.В.Жарникова. Древние тайны Русского севера. // Древность: Арьи. Славяне. М., 1996.


Г.Б.Зданович. Аркаим: арии на Урале. Гипотеза или установленный факт? // Фантастика и наука, вып. 25, М., 1992.


Г.Б.Зданович. Архитектура поселения Аркаим. // Моргулановские чтения 1990 г., Ч.1.М, 1992.


В.А.Кочергина. Санскритско-русский словарь. М., 1996.


Кто они и откуда? Древнейшие связи славян и арьев. М., сборник Ин-та этнологии и антропологии РАН, 1998.


Е.Е.Кузьмина. Древнейшие скотоводы от Урала до Тянь-Шаня. Фрунзе, 1996.


В.Г.Лукьянец. Мировые тайны. //Светло-Яр. №1-3, 1992


О.В.Никанкин. Загадки Аркаима и "Страны городов". // Русское чудо, №1, 1998.


В.Д.Осипов. Русские в зеркале своего языка. М., Агар, 1999.


Ф.Н.Разоренов. Аркаим в нашей истории. // Древность: Арьи. Славяне. М., 1996. (первая публикация)


О.Н.Трубачев. К истокам Руси. Наблюдения лингвиста. М., 1993.


О.Н.Трубачев. В поисках единства. М., Наука, 1997.


П.В.Тулаев. Гиперборейский полюс. //Наследие предков, №3, 1997.


Н.Л.Членова. Кто такие эти андроновцы? // Древность: Арьи. Славяне. М., 1996.

Категория: статьи д.федора | Добавил: theo (22.11.2011) | Автор: д.федор
Просмотров: 2554 | Теги: история, Арктида, изконность, Русь, Аркаим, арьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

наше право писанiе
как создать новость
наши правила
ﻪ*)-знАменiе-(*ω
каждый день с богом:


послѣднiй свежачок

актуальный вопрос:
нужна ли Россiи монархiя?

обсуждаем на форуме
_________________
Locations of visitors to this page
сейчас на сайте: 17
из них гостей: 17
из них наших: 0

светлое Христово Возкресенье 2020 года!
(19 апреля)>

праздники и даты
на 20-й год

15.02 сбт - Срѣтенiе
01.03 вкр - Масленица
02.03 пнд - Великiй пост
19.04 вкр - Пасха


курсы основных валют курс к др.валютам см.в полной таблицѣ
какое разрешенiе на вашем мониторе? в каком разрешенiи вы смотрите этот сайт?
Всего ответов: 75
загрузки статей: 21.09.2022:
НОВОЕ ПЛАТЬЕ ЕВРОПЫ И МИРА
21.09.2022:
ГОМЕОСТАЗИС
16.04.2020:
Ы другие звуки_смыслы
08.02.2020:
Чехословакия-68
23.01.2020:
Упал еще один самолет. Украина-Иран-США.
23.01.2020:
Что такое быть русским?
01.10.2018:
Дырка в Международной космической станции, 2018
05.09.2018:
Какой же русский не понимает санскрита?
13.05.2018:
Тандемный паралет premium-класса российской разработки
15.09.2017:
170915 Екатерина II - Георгу III

архив событiй

© 7D RusSiamClub Co, ltd 2007-2024 |